МТС проследит за электропотреблением

22.09.2014

МТС запустила в тест B2B-решение для удаленного мониторинга энергопотребления. Пока сервис работает на территории Северо-Запада, в дальнейшем оператор планирует распространить его на другие регионы присутствия. По подсчетам компании, «Умный учет» может сократить затраты на электроэнергию на 30%.

В МТС рассказали, что «Умный учет» представляет собой интегрированную систему удаленного мониторинга, сочетающую брендированный счетчик электроэнергии со встроенным SIM-чипом МТС, а также «облачное» программное обеспечение. Система в автоматическом режиме каждые полчаса считывает показания потребленной электроэнергии и по защищенному каналу передает данные в «облачное» хранилище. Интерфейс пользователя позволяет выводить информацию в виде таблиц или графиков и получать рекомендации по выбору тарифной категории. В целом «Умный учет» позволяет контролировать параметры электроэнергии, удаленно вести журнал событий счетчиков, отслеживать и синхронизировать системное время на оборудовании, автоматизировать предоставление данных счетчиков в сбытовую компанию.

Интегратором сервиса является компания «ТелеПозиционный Проект» Это петербургский «промышленный оператор» на рынке беспроводной телеметрии и телемеханики. В частности, компания работает с «Петроэлектросбытом». В «ТелеПозиционном Проекте» рассказали, что по российскому законодательству на основании данных почасового учета электроэнергии у организаций-потребителей есть возможность выбирать одну из нескольких тарифных категорий, наиболее соответствующую профилю потребления, и снижать таким образом расходы за счет оптимизации мощности в пиковые часы. Меж тем, как уверяют специалисты, сделать это «на пальцах» крайне сложно. А вот M2M-решение на это способно.

В МТС новый продукт позиционируют как подходящий для организаций, потребляющих электроэнергию в непромышленных масштабах – детских садов, магазинов, ресторанов. Стоимость внедрения одного счетчика составляет 19500 рублей. В МТС утверждают, что это примерно в три раза меньше, чем при реализации подобного решения силами предприятия или внедрении типовой системы учета от интегратора. При этом оператор называет срок окупаемости решения для магазина при потребляемой мощности 50 кВт – от одного до трех месяцев. Ежемесячная плата за пользование системой составляет 200 рублей.

В МТС уверены, что аналогов новому решению на российском рынке нет. Видимо, речь идет об узкой специализации по анализу тарифных планов. Так, M2M-сервисы, работающие с ЖКЖ, существуют. Например, в прошлом году «МегаФон» запустил для корпоративных клиентов Москвы и Московской области «Ресурс под контролем», предназначенный для управляющих компаний ЖКХ. По информации оператора, система призвана обеспечивать автоматизированный сбор и учет данных, регулирование и контроль потребления жильцами электроэнергии, тепла и воды. Тогда «МегаФон» называл сроки окупаемости системы - от года до пяти лет.

Говоря об энергопотреблении, нельзя не вспомнить о BigData. В компании «Петер-Сервис» считают, что технологию эффективно можно использовать как раз для оптимизации работы энергосетей. Так, в случае работы с «большими данными» электросчетчик может самостоятельно определять, какой именно прибор включил потребитель – утюг, телевизор или лампочку – для того, чтобы передать эту информацию в энергетическую компанию для наиболее эффективного распределения нагрузки по сетям в данный конкретный момент.

Мировой опыт показывает, что это возможно. В прошлом году испанский оператор Telefonica представил собственную m2m-платформу для компаний, мониторящих ЖКХ и энергетику. В компании заявляли, что решение позволяет осуществлять автоматический сбор и первичный анализ данных.

"Решения на базе платформы M2M используются в ЖКХ по всему миру. Операторы связи в России активно начали внедрять подобные решения на вертикальных рынках, так как разрабатывают новые рыночные ниши. Мы уверены, что платформы и облачные сервисы на базе технологии М2М будут успешно развиваться в ближайшее время, и прогнозируем взрывной рост подобных продуктов, поэтому активно развиваем данное направление в компании INTECH Group", - сообщила Екатерина Сединина-Багазеева, генеральный директор inMedia: .

 Источник: "TelecomDaily"






Оформить заявку на услугиОтправить заявку

Новости

Ваше сообщение было успешно отправлено!