Обзор изменений от 01.04.2019 г.

  • Принято постановление Правительства РФ о реализации пилотного проекта по созданию и развитию организаций – агрегаторов спроса и предложения (постановление Правительства РФ от 20.03.2019 № 287).

Планом мероприятий («дорожной картой») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Энерджинет» (утверждён распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 830-р) предусмотрена реализация пилотного проекта по созданию и развитию организаций-агрегаторов спроса и предложения, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии. При этом под организацией-агрегатором спроса и предложения понимается организация, обеспечивающая одновременное управление электропотребляющим оборудованием нескольких потребителей и участвующая с их суммарным объёмом потребления на оптовом рынке электроэнергии, мощности и системных услуг. В рамках пилотного проекта будут отработаны технические и экономические условия участия агрегаторов спроса и предложения в обороте электрической энергии на рынках электроэнергии и сопутствующих услуг.

В целях определения правового статуса функционирования агрегаторов в электроэнергетике подписанным постановлением Правительства РФ от 20.03.2019 № 287 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и оказания услуг по обеспечению системной надежности» внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства.

Постановлением Правительства РФ от 20.03.2019 № 287 в частности:

- уточняется содержание услуг по обеспечению системной надежности в электроэнергетике;

- уточняются требования к содержанию извещения о проведении отбора субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности;

- устанавливается периодичность (не реже 1 раза в 6 месяцев) проведения конкурентного отбора для оказания услуг по управлению спросом на электрическую энергию;

- вводятся понятия «агрегатора управления спросом на электрическую энергию» и «потребителя, участвующего в групповом управлении изменением нагрузки»;

- вводится требование о публикации системным оператором не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за расчетным, информации об исполнении (неисполнении) агрегаторами управления спросом на электрическую энергию обязательств по договорам оказания услуг по управлению спросом на электрическую энергию в отчетном периоде;

- уточняются условия осуществления ценозависимого снижения объема покупки электрической энергии покупателей с ценозависимым потреблением и снижения потребления электрической энергии потребителями, участвующими в групповом управлении изменением нагрузки в ценовой зоне оптового рынка, объема покупки электрической энергии покупателей с ценозависимым потреблением и снижения потребления электрической энергии потребителями, участвующими в групповом управлении изменением нагрузки в ценовой зоне оптового рынка.

Принятые решения, по мнению разработчиков проекта, позволят в пилотном режиме отработать один из механизмов перспективного развития системы взаимоотношений на оптовом и розничных рынках электроэнергии, а именно создание принципиально нового субъекта рынка – агрегаторов спроса и предложения.

Начало действия документа – 03.04.2019.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся особенностей функционирования оптового и розничного рынков электрической энергии и мощности на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка (постановление Правительства РФ от 28.03.2019 № 334).

В частности, постановлением Правительства РФ от 28.03.2019 № 334 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» изменено значение понижающего коэффициента К, имеющего значение для определения критериев соблюдения территориальными сетевыми организациями, функционирующими на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Понижающий коэффициент установлен в следующих размерах:

- на 2019 год – 1/5 (вместо 2/5);

- на 2020 год – 2/5 (вместо 3/5);

- на 2021 год – 3/5 (вместо 4/5);

- на 2022 год – 4/5 (вместо 1);

- на 2023-2027 гг. – 1.

Кроме этого, постановлением изменен срок, с которого Минэнерго России устанавливает факты не соблюдения критериев, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, с 1 октября 2018 года на 1 января 2019 года.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Утверждены требования к перегрузочной способности трансформаторов и автотрансформаторов, установленных на объектах электроэнергетики (приказ Минэнерго России от 08.02.2019 № 81).

Приказ Минэнерго России от 08.02.2019 № 81 «Об утверждении требований к перегрузочной способности трансформаторов и автотрансформаторов, установленных на объектах электроэнергетики, и ее поддержанию и о внесении изменений в Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 229»,предусматривает требования к длительно допустимой токовой нагрузке, аварийно допустимой токовой нагрузке (с учетом допустимых величины и длительности перегрузки) автотрансформаторов (трансформаторов), установленных на объектах электроэнергетики ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, а также к методам ее поддержания.

Требования распространяются на силовые масляные трансформаторы и автотрансформаторы общего назначения трехфазные мощностью 5 МВА и более, а также однофазные мощностью 1 МВА и более классом напряжения от 110 кВ до 750 кВ включительно.

Выполнение указанных Требований является обязательным для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства (далее – владельцы объектов электроэнергетики), субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и организаций, осуществляющих проектирование объектов электроэнергетики.

В течение срока эксплуатации трансформаторов (автотрансформаторов) владельцы объектов электроэнергетики должны обеспечить контроль технического состояния их функциональных узлов, а также контроль технических параметров трансформаторов (автотрансформаторов), влияющих на их перегрузочную способность.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 28.03.2019 за № 54199.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Утверждены правила проведения испытаний генерирующего оборудования (приказ Минэнерго России от 11.02.2019 № 90).

Приказом Минэнерго России от 11.02.2019 № 90 «Об утверждении Правил проведения испытаний и определения общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования и о внесении изменений в Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 229», утверждены названные Правила  проведения испытаний и определения общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования в целях обеспечения единства подходов и систематизации требований к проведению испытаний генерирующего оборудования объектов по производству электрической энергии, функционирующих в составе электроэнергетической системы или присоединяемых к электроэнергетической системе, и определения общесистемных технических параметров и характеристик такого генерирующего оборудования.

Требования Правил подлежат применению в следующих случаях:

- технологического присоединения объектов по производству электрической энергии к электроэнергетической системе, в том числе при увеличении установленной генерирующей мощности генерирующего оборудования, функционирующего в составе электроэнергетической системы, произошедшем вследствие замены (модернизации, реконструкции) генерирующего оборудования, проведения мероприятий по его перемаркировке;

- уменьшения установленной генерирующей мощности генерирующего оборудования, функционирующего в составе электроэнергетической системы;

- изменения типа, заводских или эксплуатационных параметров и характеристик генерирующего оборудования, в том числе в связи с его заменой (модернизацией), влекущих изменение общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования, функционирующего в составе электроэнергетической системы.

Правила распространяются на собственников и иных законных владельцев генерирующего оборудования, а также субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 28.03.2019 за № 54200.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Продлен статус гарантирующего поставщика в отношении территориальных сетевых организаций на территории Свердловской области и Республики Хакасия (приказы Минэнерго России от 28.03.2019 №№ 294, 295).

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, и в связи с истечением срока, на который территориальным сетевым организациям присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Свердловской области и Республики Хакасия, Минэнерго России продлевает статус гарантирующего поставщика ОАО «МРСК Урала» и ПАО «МРСК Сибири» соответственно на указанных территориях с 1 апреля 2019 г. и до даты вступления в силу решения о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителям конкурсов, но не более чем на 12 месяцев.

Источник: Посмотреть

  • 25.03.2019 Минэнерго России уведомило об отказе от разработки проекта приказа «О внесении изменений в Укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства, утвержденные приказом Минэнерго России от 8 февраля 2016 г. № 75».

На официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов (https://regulation.gov.ru) Минэнерго России уведомило об отказе от разработки проекта приказа «О внесении изменений в Укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства, утвержденные приказом Минэнерго России от 8 февраля 2016 г. № 75».

Обращаем внимание, что приказ Минэнерго России от 08.02.2016 № 75 был признан утратившим силу приказом Минэнерго России от 17.01.2019 № 10, которым утверждены  новые укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства.

Ссылка на действующий приказ: Посмотреть

  • 26.03.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект приказа Минэнерго России «Об утверждении требований к графическому исполнению нормальных (временных нормальных) схем электрических соединений объектов электроэнергетики и порядку их согласования с диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике».

В настоящее время в нормативных правовых актах обязательные требования к графическому исполнению нормальных (временных нормальных) схем электрических соединений объектов электроэнергетики (далее – схемы) не установлены. Данные вопросы регулируются только национальным  стандартом РФ ГОСТ Р 56303-2014 «Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Нормальные схемы электрических соединений объектов электроэнергетики. Общие требования к графическому исполнению», который носит добровольный характер, а также двусторонними договорными документами субъектов отрасли.

При этом отсутствие единообразия в составлениисхем, применение для обозначения одних и тех же (однородных) элементов энергосистемы и объектов электроэнергетики разных графических обозначений, применение для обозначения элементов одного класса напряжения разных цветов  может привести к неправильному пониманию субъектами электроэнергетики, их персоналом соответствующих схем, ошибкам в действиях диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного персонала и, как следствие, к возникновению аварийных ситуаций в энергосистеме и на объектах электроэнергетики.

Положения проекта приказа Минэнерго России направлены на восполнение указанных пробелов в нормативном регулировании.

Проект приказа устанавливает требования к графическому исполнению нормальных схем электрических соединений объектов электроэнергетики, временных нормальных схем электрических соединений объектов электроэнергетики, порядку согласования нормальных схем и временных нормальных схем с диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Требования, установленные настоящим проектом приказа, будут распространяться на:

- системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;

- субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании электростанциями, подстанциями, входящими в состав ЕЭС России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/07-18/00082237

Ссылка на проект: Посмотреть

  • 26.03.2019 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минэнерго России «Об утверждении Правил проведения противоаварийных тренировок в организациях электроэнергетики Российской Федерации».

В соответствии с п. 28 Правил технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 № 937, для формирования и поддержания у диспетчерского, оперативного и оперативно-ремонтного персонала надлежащих навыков работы проводятся противоаварийные тренировки с периодичностью и в порядке, установленном  Правилами проведения противоаварийных тренировок в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утверждаемыми Минэнерго России. Проведение противоаварийных тренировок является одной из обязательных форм работы с указанными категориями персонала.

При этом в настоящее время вопросы проведения противоаварийных тренировок урегулированы только разделом в Правилах работы с персоналом организаций электроэнергетики РФ, утвержденных приказом Минтопэнерго РФ в 2000 г., а также Правилами проведения противоаварийных тренировок персонала электрических станций и сетей Минэнерго СССР. РД 34.12.201-88 (утв. Минэнерго СССР 12.08.1988). Указанные документы требуют пересмотра и актуализации, в том числе с учетом современной нормативной базы функционирования электроэнергетики и постреформенной структуры отрасли.

Положения проекта приказа направлены на восполнение указанного пробела в нормативном регулировании и установление нормативных требований к порядку планирования, подготовки, проведения и подведения итогов противоаварийных тренировок.

Проект приказа будет распространяться на:

- системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;

- субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства;

- потребителей электрической энергии, владеющих энергопринимающими установками с высшим классом напряжения 110 кВ и выше, а также потребителей электрической энергии, энергопринимающие установки которых включены в графики временного отключения потребления, независимо от класса напряжения принадлежащих им энергопринимающих установок;

- иные организации, выполняющие работы (оказывающие услуги) по оперативному обслуживанию электроустановок на объектах электроэнергетики или энергопринимающих установках;

- работников вышеуказанных организаций электроэнергетики.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/03-19/00089919

Ссылка на проект: Посмотреть

  • 29.03.2019 ФАС России уведомила о подготовке проекта приказа «О внесении изменений в приказ ФСТ России от 23.10.2009 № 267-э/8 «Об утверждении Методических указаний по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике».

Необходимость разработки указанного проекта приказа вызвана принятием постановления Правительства РФ от 20.03.2019 № 287 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и оказания услуг по обеспечению системной надежности».

Вышеуказанным постановлением Правительства РФ, как уже было отмечено в обзоре, в электроэнергетику внедрен механизм управления спросом (агрегаторов нагрузки), обеспечивающий участие потребителей розничного рынка электроэнергии в ценозависимом снижении потребления.

В связи с изложенным, в Методические указания по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике предполагается внести изменения в части учета затрат АО «СО ЕЭС» на организацию отбора и оплату услуг по управлению спросом на электрическую энергию.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/03-19/00090093

Ссылка на проект: Посмотреть

  • 29.03.2019 ФАС России уведомила о подготовке проекта приказа «Об утверждении порядка рассмотрения документов, представляемых в Федеральную антимонопольную службу для формирования и ведения Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности».

Проект приказа разрабатывается в соответствии с п. 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442).

Согласно п. 233 Основных положений № 442 Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов ведет федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности в соответствии с утверждаемым Федеральной антимонопольной службой порядком рассмотрения документов, представляемых в Федеральную антимонопольную службу для формирования и ведения федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.

Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности представляет собой единую информационную базу данных, содержащую в электронной форме информацию об организациях, получивших или утративших статус гарантирующего поставщика, о зонах деятельности гарантирующего поставщика и сроках деятельности в качестве гарантирующего поставщика, а также иные сведения, относящиеся к деятельности гарантирующего поставщика.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/03-19/00090081

Ссылка на проект: Посмотреть

  • На сайте ФАС появились новые наборы открытых данных.

31-03-2019

Набор данных «Региональные тарифные регулирующие органы» содержит сведения о названиях, адресах и контактах тарифных органов регулирования в субъектах РФ, куда могут обращаться граждане и организации за разъяснением на возникший вопрос.

Во второй новый набор «Информационные карты», который появился на сайте ФАС, включены сведения на интерактивные сервисы по раскрытию информации в части установленных тарифов, параметров ценообразования и др. Таким образом, в них включена полная информация по всем организациям и органам регулирования.

«ФАС России имеет огромный массив данных, который размещается на сайте службы в наборах открытых данных. Этот инструмент позволяет сделать для граждан нашу информацию более доступной и понятной, – отметила начальник Управления общественных связей ФАС России Ирина Кашунина. – Если органы власти раскрывают сведения о своей деятельности, то гражданам и организациям полезно не только знать о ней, но и что-то на её основе сделать. Возможно, что новые наборы могут иметь социальный или экономический эффект, например, в части общественного контроля за установленными тарифами для монополий».

В последующем планируется обновление этой информации по мере ее поступления.

С перечнем открытых данных Федеральной антимонопольной службы можно ознакомиться здесь

Источник: Посмотреть

  • На Оборонэнерго наложен штраф в размере 150 тыс. руб. за нарушение срока техприсоединения.

Постановлением Московского областного УФАС России  от 28.03.2019 по делу № 05-21/28-19 АО «Оборонэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 тыс. рублей.

Как следует из постановления УФАС, АО «Оборонэнерго» не осуществило мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителя в установленный 4-хмесячный срок, чем нарушило условия заключенного с заявителем договора об осуществлении технологического присоединения и п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Ссылку Оборонэнерго на то, что нарушение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя произошло по причине неисполнения обязательств со стороны подрядной организации, УФАС признало несостоятельной по причине того, что подрядная организация  не является стороной по договору об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и ставить в зависимость исполнение этого договора от действий третьих лиц неправомерно.

Ответственность за совершенное Оборонэнерго нарушение предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

Ссылка на постановление Московского УФАС: Посмотреть

  • Верховный Суд признал законным штраф в размере 32,5 млн. руб., наложенный на ПАО «МРСК Сибири» (определение ВС РФ от 25.03.2019 № 304ЭС191736).

ПАО «МРСК Сибири», в лице филиала «Кузбассэнерго – РЭС», обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФАС по Кемеровской области о назначении административного наказания на основании ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 32 451 038,40 рублей.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.03.2018, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2018 и постановлением Арбитражного суда ЗападноСибирского округа от 28.11.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ПАО «МРСК Сибири» обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой просило отменить принятые по делу судебные акты, считая их незаконными и вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права.

Определением от 25.03.2019 № 304ЭС191736 Верховный Суд отказал ПАО «МРСК Сибири» в удовлетворении кассационной жалобы на основании нижеследующего.

Как следует из судебных актов, решением антимонопольного органа ПАО «МРСК Сибири» признано нарушившим ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» при совершении действий, выразившихся в передаче электрической энергии ненадлежащего качества потребителям; в неосуществлении контроля за уровнем качества электрической энергии; в неисполнении обязанности по незамедлительному уведомлению гарантирующего поставщика о нарушениях показателей качества электрической энергии; в сокрытии нарушений качества электрической энергии; в затягивании (отказе) рассмотрения обращений (жалоб) потребителей на качество электрической энергии, направленных ПАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания»; в не устранении либо затягивании устранения технологических нарушений (невыполнение обязанностей по ремонту и содержанию электросетевого хозяйства в надлежащем состоянии, непринятие необходимых мер по модернизации электросетевого хозяйства), результатом которых явилось ущемление интересов ПАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» и неопределенного круга потребителей электрической энергии.

На основании указанного решения антимонопольным органом вынесено постановление о наложении на ПАО «МРСК Сибири» штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, в размере 32 451 038,40 рублей.

Частью 2 ст. 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.21 настоящего Кодекса.

Штраф по вышеуказанной статье КоАП РФ рассчитывается исходя из размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Верховный Суд отметил в определении, что суды первой, апелляционной и кассационной инстанций, руководствуясь нормами действующего законодательства РФ, установили наличие в действиях ПАО «МРСК Сибири» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, и верность расчета штрафа, назначенного правонарушителю. Доводы ПАО «МРСК Сибири» о неверном определении административным органом и судом первой инстанции размера штрафа, надлежащим образом оценены судами и обоснованно отклонены.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

  • Филиал ПАО «МРСК Центра» – «Костромаэнерго» оштрафовали за нарушение сроков технологического присоединения.

26 марта 2019 года Вторым арбитражным апелляционным судом вынесено постановление об отказе в удовлетворении требований ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» — «Костромаэнерго» о признании недействительным постановления Костромского УФАС России о привлечении к административной ответственности.

Рассмотрев поступившую жалобу физического лица – садовода, ведущего садоводство, огородничество, дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории Некоммерческого Садового товарищества «Им. XVI съезда профсоюзов СССР», Костромское УФАС России привлекло ПАО «МРСК Центра», в лице филиала «Костромаэнерго», к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 тыс. руб. по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ за повторное нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, составляющему для данной категории заявителей 6 месяцев.

Основным доводом ПАО «МРСК Центра» в суде являлось то, что договор технологического присоединения, заключенный с данным гражданином, был признан недействительным решением Свердловского районного суда г. Костромы, указанное решение было принято судом общей юрисдикции до вынесения постановления антимонопольным органом по административному делу в отношении ПАО «МРСК Центра».

По мнению сетевой организации, при таких обстоятельствах событие административного правонарушения отсутствует.

Вместе с тем, признание договора технологического присоединения недействительным произошло после окончания срока, установленного законодательством на его исполнение.

На дату истечения 6-месячного срока, отведенного на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, договор являлся действующим. При этом гражданин-заявитель оплатил стоимость технологического присоединения и со своей стороны выполнил мероприятия, установленные в выданных ему Технических условиях, то есть понес расходы, ожидая исполнения со стороны сетевой организации принятых ею обязательств. Невыполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя – садового домика – явилось основанием для обращения гражданина с жалобой в антимонопольный орган.

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций подтвердили правильность позиции Костромского УФАС России, при этом снизив штраф до 300 тыс. руб.

Ссылка на постановление 2 ААС: Посмотреть

  • Сетевая компания взыскала с комитета капстроительства 2 млн. рублей убытков.

29-03-2019

Компания «Облкоммунэнерго» взыскала с Саратовской области в лице комитета капитального строительства убытки более чем в 2 млн. руб., сообщает Арбитражный суд региона.

Суд установил, что между сетевой организацией и комитетом был заключен государственный контракт по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств комитета площадки ГКНС объекта «Очистные сооружения канализации Вольск» до 31 декабря 2017 г. Размер платы составил 10,7 млн. руб. 

Компания до истечения установленного срока выполнила все необходимые организационно-технические мероприятия по созданию возможности подключения нового объекта к электрическим сетям: наняла подрядчика и заплатила за работы. Комитет оплатил только 8,6 млн. руб.

Истец представил суду документы, подтверждающие размер фактических затрат, понесенных во исполнение обязательств по госконтракту, на сумму 10,6 млн. руб. Довод истца о том, что ответчиком по данному иску является ГКУ Саратовской области «Управление капитального строительства», суд признал несостоятельным. Суд пришёл к выводу, что заключая с истцом контракт, комитет капитального строительства действовал в интересах региона. Работы, связанные с выполнением обязательства по контракту, выполнялись для  нужд Саратовской области, следовательно, возмещение расходов должно производиться за счет казны субъекта РФ.

Источник: Посмотреть






Ваше сообщение было успешно отправлено!