Обзор изменений от 05.08.2019 г.

  • Усовершенствованы требования к потребителям с управляемой нагрузкой (Федеральный закон от 02.08.2019 № 262-ФЗ).

Федеральный закон от 02.08.2019 № 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» исключает из законодательства нормы, регламентирующие особенности работы в единой энергетической системе России потребителей с управляемой нагрузкой. Из базового закона «Об электроэнергетике» исключаются положения в части госрегулирования услуг по обеспечению вывода единой энергетической системы России из аварийных ситуаций.

Закон устанавливает возможность снижения стоимости мощности для покупателей, принявших на себя обязательства по изменению режима потребления электрической энергии (потребители с ценозависимым потреблением), а также покупателей, участвующих в торговле электрической энергией и мощностью с использованием энергопринимающих устройств, влияющих на режим работы электроэнергетической системы, на которые воздействуют отдельные виды противоаварийной автоматики. Кроме того, уточняется редакция положений, устанавливающих полномочия субъекта оперативно-диспетчерского управления по выдаче диспетчерских команд и распоряжений, связанных с выполнением функций системного оператора.

Документ также уточняет понятие энергосбытовой деятельности: согласно закону, деятельность по зарядке электрической энергией аккумуляторных батарей, в том числе у транспортных средств с электродвигателями, не является энергосбытовой деятельностью.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Принят федеральный закон, исключающий право регулирующего органа субъекта Российской Федерации превышать установленные предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также предусматривающий переход к установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии только в форме долгосрочных тарифов (Федеральный закон от 02.08.2019 № 300-ФЗ).

Федеральным законом от 02.08.2019 № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» предусматривается исключение права регулирующего органа субъекта Российской Федерации превышать установленные предельные максимальный и (или) минимальный уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Изменение уровня соответствующих цен (тарифов) возможно в случае установления предельных уровней таких цен (тарифов) федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Законом предусмотрено, что в случае непринятия регулирующим органом субъекта Российской Федерации решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии либо принятия тарифного решения вне рамок установленных предельных максимального и (или) минимального уровней тарифов, применению подлежат предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Уточняется также порядок государственного регулирования цен и тарифов в электроэнергетике. Устанавливается, что государственное регулирование тарифов на срок не менее чем 5 лет может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций или на основе параметров, установленных Правительством РФ. Также регулирование может осуществляться на условиях, которые существуют в отношении регулируемых видов деятельности.

Из числа долгосрочных параметров государственного регулирования цен в электроэнергетике исключается динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров и услуг.

Устанавливается, что госрегулирование цен на услуги в этой области, оказываемые сетевыми организациями, осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций или на основе соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.

Закон вводит порядок заключения таких соглашений. Предусматривается, что с 1 января 2023 года осуществляется переход к установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии только в форме долгосрочных тарифов со сроком действия не менее чем 5 лет.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Определены особенности подтверждения выполнения требований по локализации для некоторых генерирующих объектов тепловых электростанций (постановление Правительства РФ от 31.07.2019 № 989).

Постановлением Правительства РФ от 31.07.2019 № 989 «О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности» устанавливается, что для проектов модернизации, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ на основании результатов отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с началом поставки мощности в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г., требуется подтверждение выполнения требований по локализации, установленных на дату утверждения такого перечня.

Для иных проектов требуется подтверждение выполнения требований по локализации, установленных на дату начала периода подачи ценовых заявок на участие в отборе проектов модернизации.

Подтверждение выполнения требований по локализации требуется для включения генерирующего объекта в перечень генерирующих объектов, в отношении которых будут заключены договоры купли-продажи (поставки) мощности модернизированных генерирующих объектов.

Начало действия документа – 01.08.2019.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Росстатом утверждены обновленные статистические формы, по которым подаются сведения о деятельности предприятий, в том числе в сфере электроснабжения (приказ Росстата от 22.07.2019 № 419).

Приказом Росстата от 22.07.2019 № 419 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утверждены следующие формы и указания по их заполнению, в том числе в сфере электроснабжения:

1) годовые, действующие с отчета за 2019 год:

- № 23-Н «Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии»;

- № 6-ТП «Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)».

Ранее действовавшие формы признаны утратившими силу.

Начало действия документа – 22.07.2019.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Утверждены рекомендации по проведению должностными лицами Ростехнадзора проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (приказ Ростехнадзора от 23.07.2019 № 291).

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 23.07.2019 № 291 «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению риск-ориентированного подхода при проведении плановых проверок деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя субъекта электроэнергетики, эксплуатирующего объекты электросетевого хозяйства» целью проверки является подтверждение соблюдения поднадзорными субъектами в процессе осуществления деятельности при эксплуатации зданий, сооружений и оборудования объектов электросетевого хозяйства, требований безопасности, установленных в федеральных законах, технических регламентах, иных нормативных правовых актах, в проектной и эксплуатационной документации.

Рекомендациями установлены:

- особенности применения риск-ориентированного подхода при плановых проверках деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей субъектов электроэнергетики, эксплуатирующих объекты электросетевого хозяйства;

- рекомендации по проведению выездных плановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей субъекта электроэнергетики (его филиалов) и эксплуатируемых ими объектов электросетевого хозяйства на основе риск-ориентированного подхода;

- порядок проведения визуального осмотра и оценки соответствия объектов электросетевого хозяйства требованиям безопасности при проведении плановых проверок;

- порядок проведения проверок документации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей субъекта электроэнергетики при проведении плановых выездных проверок.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Объявлены победители конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Свердловской области (приказы Минэнерго России от 29.07.2019 №№ 776, 777).

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, приказами от 29.07.2019 №№ 776, 777 Минэнерго России признало победителем конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Свердловской области:

- проводимого в соответствии с приказом от 20.06.2019 № 597 – АО  «Нижнетагильская Энергосбытовая компания»;

- проводимого в соответствии с приказом от 20.06.2019 № 598 – АО «Объединённая теплоэнергетическая компания».

Ссылка на приказы: Посмотреть 776; Посмотреть 777

Источник: Посмотреть

  • 01 августа Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.

Распоряжением от 1 августа 2019 года № 1698-р Правительство РФ внесло законопроект о порядке вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации в Государственную Думу РФ.

Рассматриваемый законопроект внесён Минэнерго России во исполнение решения Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергии.

В настоящее время отсутствует механизм по разработке, оценке и реализации замещающих мероприятий по обеспечению возможности вывода объекта электроэнергетики из эксплуатации. Установленный Федеральным законом «Об электроэнергетике» двухлетний срок на запрет вывода объекта электроэнергетики из эксплуатации не позволяет в должной мере обеспечить разработку и реализацию таких мероприятий.

По мнению Минэнерго России, отсутствие эффективного механизма по выводу объектов электроэнергетики из эксплуатации в целом снижает надёжность энергосистемы, увеличивает долю неэффективной генерации и приводит к дополнительной финансовой нагрузке на конечных потребителей.

Законопроектом предусматривается проведение процедуры оценки возможности продолжения эксплуатации объекта электроэнергетики на рыночных условиях и установление порядка определения перечня и реализации замещающих мероприятий и источников их финансирования.

Ссылка на распоряжение Правительства РФ: Посмотреть

  • 01.08.2019 открыт для публичных обсуждений проект приказа ФАС России «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки».

Проект приказа ФАС России утверждает Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее - Методические указания).

Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также производителями электрической энергии (мощности), для расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

В проекте Методических указаний указано, что расчет цен на мощность и электрическую энергию производится по каждому генерирующему объекту (генерирующей единице мощности) регулируемой организации на основании информации о планируемых в расчетном периоде регулирования расходах по производству электрической энергии и содержанию мощности с приложением необходимых материалов, представленных регулируемой организацией в орган регулирования не позднее 1 июля года, предшествующего расчетному периоду регулирования.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/08-19/00093632

Ссылка на проект: Посмотреть

  • 02.08.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики».

В целях повышения эффективности осуществления контроля за инвестиционной деятельностью субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти, Минэнерго России подготовлен рассматриваемый проект постановления Правительства РФ.

Проектом постановления предусматривается внесение изменений в Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977, в постановления Правительства РФ от 16.02.2015 № 132 и от 17.02.2017 № 202 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией» в части касающейся:

- совершенствования порядка осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;

- исключения из Правил осуществления контроля положений, предусматривающих особый порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, а также инвестиционных программ, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью. При этом контроль за реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, а также инвестиционных программ, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Минэнерго России либо Минэнерго России совместно с Госкорпорацией «Росатом», либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, будет осуществляться в общем порядке в соответствии с Правилами осуществления контроля;

- продления до 01.01.2022 периода, в течение которого информационное взаимодействие Минэнерго России с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями при осуществлении контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и предоставлении государственных услуг по утверждению таких программ осуществляется путем направления (с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи) соответствующих уведомлений, документов и сведений в форме электронных документов, в случае если у заинтересованных органов и организаций отсутствует доступ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия и (или) техническая возможность к осуществлению указанного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) отсутствуют разработанные в установленном порядке технологические карты межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/07-19/00093244

Ссылка на проект: Посмотреть

  • ФАС одобрила покупку структурой СГК Рефтинской ГРЭС у «Энел Россия».

02-08-2019

«ФАС России одобрила с предписанием ходатайство АО «Кузбассэнерго» о получении в собственность основных производственных средств ПАО «Энел Россия» (имущество Рефтинской ГРЭС)», – сказал Королев.

Он отметил, что СГК, хотя и занимает в Сибири существенную долю рынка, в европейской части РФ и на Урале до совершения этой сделки не представлена. «Вместе с тем, исходя из особенностей влияния перетоков между ценовыми зонами, необходимы дополнительные меры антимонопольного контроля, которые должны исключить риски манипулирования ценами в будущем. В связи с этим было выдано предписание поведенческого характера на 5 лет», – пояснил он.

ФАС в предписании указала, что в отношении каждой генерирующей станции, принадлежащей АО «Кузбассэнерго», при формировании ценовых заявок не допускаются действия, которые приводят или могут привести к значительному повышению цен на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Также ФАС указала, что необходимо стремиться к минимизации стоимости топлива на выработку электроэнергии, выбирая наиболее дешевый вид.

Как в июле поясняла «Энел Россия», после одобрения ФАС компания рассчитывает получить первый платеж по сделке в размере 2 миллиардов рублей. Затем при закрытии сделки, которое ожидается до конца 2019 года, компания получит еще 15 миллиардов рублей. После этого «Энел Россия» планирует эксплуатировать Рефтинскую ГРЭС по договору аренды еще 6-12 месяцев и по окончании переходного периода получить еще 4 миллиарда рублей.

Соглашение о купле-продаже было подписано в июне 2019 года. В июле акционеры «Энел Россия» одобрили продажу Рефтинской ГРЭС структуре СГК за сумму не менее 21 миллиарда рублей с учетом возможных корректировок. Сверх указанной суммы в рамках соглашения также предусмотрены дополнительные платежи на общую сумму до 3 миллиардов рублей в течение 5 лет после закрытия сделки при выполнении определенных условий.

Источник: Посмотреть

  • ФАС оштрафовала РЖД на 600 тыс. руб.

31-07-2019

Московское областное УФАС России оштрафовало ОАО «РЖД» на 600 тыс. руб. Об этом говорится в сообщении ФАС.

Ранее в адрес Московского областного УФАС поступило заявление жителя города Химки Московской области с жалобой на нарушение РЖД правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев указанное заявление, управление установило, что РЖД нарушило правила технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

 Справочно:

ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727) создано 1 октября 2003 года на базе Министерства путей сообщения. 100% акций компании принадлежат государству. Размер уставного капитала 2254029003000 руб.

Чистая прибыль РЖД за первое полугодие 2018 года по РСБУ снизилась на 18.48% до 25.585 млрд. руб. с 31.385 млрд. руб. за аналогичный период 2017 года. Выручка выросла на 5.78% до 875.813 млрд. руб. с 827.933 млрд. руб., прибыль от продаж сократилась на 13.62% до 78.139 млрд. руб. с 90.463 млрд. руб., прибыль до налогообложения – на 11.77% до 45.971 млрд. руб. с 52.102 млрд. руб.

Чистая прибыль холдинга РЖД по МСФО за 2018 год составила 35.4 млрд. руб. против 139.704 млрд. руб. годом ранее. Доходы холдинга за 2018 год составили 2.413 трлн. руб. что на 7.2% выше результатов годом ранее – 2.252 трлн. руб. Показатель EBITDA года достиг 527 млрд. руб., что на 6.4% выше показателя 2017 года – 496 млрд. руб.

Источник: Посмотреть

  • Волгоградское УФАС оштрафовало Google за рекламу электросчетчиков с дистанционным управлением.

31-07-2019

За рекламу счетчиков учета электроэнергии с дистанционным управлением, позволяющим занижать объем потребленных ресурсов, Google наказали штрафом в размере 150 тыс. руб.

Как сообщили «Волга-Каспий» в региональном управлении ФАС, продвигающую дистанционную продажу счетчиков учета электроэнергии с дистанционным управлением рекламу признали ненадлежащей еще в феврале – распространяемый Гугл «ЭлЭлСи» текст предлагал купить «Счетчики с пультом. Экономьте с умом. Гарантия 2 года. Бесшумная работа. Проходят все проверки»; «Счетчик с пультом. Окупается уже через месяц. Используем заводские пломбы», « До 75% экономии энергии. Гарантия. Безопасность. Надежность...».

О нарушении закона о рекламе заявило ПАО «Волгоградоблэлектро» – фирма обнаружила в сети магазины, торгующие счетчиками с пультами, уменьшающими объём потреблённой электроэнергии

- От воровства электроэнергии страдают не только энергоснабжающие организации, но также обычные граждане, добросовестные плательщики энергоресурсов. Подобные нарушения рекламного законодательства имеют высокую общественную опасность, – пояснила заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко

Так как реклама побуждала совершать незаконные действия, а также скрывала сведения о продавце, региональный ФАС отправил Google LLC предписание о прекращении нарушения, которое фирма исполнила. Тем не менее, в понедельник, 29 июля УФАС назначил компании, выступившей в качестве распространителя незаконной рекламы, штраф в 150 тыс. руб.

Источник: Посмотреть

  • Верховный Суд признал незаконными действия ООО «ЭлектроСервис» по направлению гражданам-потребителям уведомлений о необходимости замены украинских электросчетчиков на российские без предоставления всей необходимой гражданам информации (определение ВС РФ от 02.08.2019 № 310-ЭС19-7900).

ООО «ЭлектроСервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному отделу по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю об оспаривании постановления о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужил факт того, что в августе 2018 года работники общества убедили трех граждан, проживающих в г.Севастополе, в необходимости замены украинских электросчетчиков на российские, в связи с чем эти граждане купили электросчетчики и по их заявкам общество заменило старые счетчики на новые с опломбированием пломбой общества. При этом общество не проинформировало граждан о необходимости подачи заявки о замене счетчика в энергосбытовую организацию и опломбирования нового счетчика пломбой энергосбытовой организации, что, в соответствии с жалобами граждан, привело к начислению платы за безучетное потребление электроэнергии.

Решением арбитражного суда первой инстанции требования ООО «ЭлектроСервис» удовлетворены частично, обжалуемое постановление признано незаконным и отменено в части назначенного административного штрафа, штраф снижен до 7000 рублей. Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования ООО «ЭлектроСервис» удовлетворены, обжалуемое постановление Управления Роспотребнадзора признано незаконным и отменено.

Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, административный орган обратился в Верховный Суд и поставил вопрос об отмене постановления суда апелляционной инстанции в связи с допущенным, по его мнению, нарушением норм права.

Определением от 02.08.2019 № 310-ЭС19-7900 Верховный Суд удовлетворил кассационную жалобу Управления Роспотребнадзора, отменил постановление арбитражного апелляционного суда, решение арбитражного суда первой инстанции оставил в силе, на основании следующего.

Требования к объему информации, подлежащей представлению потребителю, предусмотрены ст. 10 Закона о защите прав потребителей.

На основании п. 149 Основных положений № 442 собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, ранее установленный в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) обязан направить гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) либо сетевой организации способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа. Заявка должна содержать предлагаемые дату и время осуществления указанных в заявке действий, но не ранее 7 рабочих дней со дня ее направления.

Согласно п. 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

При этом в силу пункта 35 названных Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Для выполнения таких действий потребитель должен привлекать энергоснабжающую организацию или иную организацию, отвечающую требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Верховным Судом указано, что суды установили и ООО «ЭлектроСервис» не отрицается, что вышеуказанные граждане–потребители, приобретавшие приборы учета у ООО «ЭлектроСервис», самостоятельно не обращались в ООО «ЭлектроСервис» с целью их приобретения, то есть изначально не имели намерения приобрести и установить новые приборы учета электрической энергии в своих квартирах. Представители ООО «ЭлектроСервис» реализовали приборы учета по месту жительства граждан, убедив их в необходимости замены электрических счетчиков «украинского образца».

Таким образом, в данных условиях необходимая и достоверная информация о реализуемом товаре (работе, услуге) определенно должна включать сведения о том, установлена ли законодательством обязанность по замене счетчиков (а если установлена, то каким именно нормативным актом и при каких условиях); и, соответственно, могут ли граждане в настоящее время продолжать использовать имеющиеся у них в жилых помещениях счетчики без замены. Из судебных актов не следует, что ООО «ЭлектроСервис» довело до граждан–потребителей такую информацию.

Как отмечено Верховным Судом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «ЭлектроСервис» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

  • «Юнипро» попросило суд отложить рассмотрение иска «Русал Энерго» для заключения мировой. Рассмотрение дела отложено на 12 сентября.

30-07-2019

Арбитражный суд Москвы по ходатайству «Юнипро» отложил до 12 сентября рассмотрение четвертого иска структуры «Русала» – «Русал Энерго» о расторжении договора о предоставлении мощности (ДПМ) после аварии на третьем блоке Березовской ГРЭС в Красноярском крае и взыскании с генерирующей компании 96 млн. руб. в качестве неосновательного обогащения.

Представитель генерирующей компании в суде ходатайствовал об отложении рассмотрения иска «Русал Энерго» к «Юнипро», мотивируя это тем, что компании ведут переговоры о заключении мирового соглашения по делу.

«Просили бы суд отложить судебное разбирательство и предоставить нам 2 месяца для завершения переговоров. <...> Дело сложное, много сторон, которые будут участвовать в заключении мирового соглашения», – сказал он.

Представитель «Юнипро» в суде отметил, что компания в рамках переговоров о заключении мирового соглашения рассматривает, в том числе возможность отказа «Русал Энерго» от иска.

Справочно:

В конце прошлого года и начале этого арбитражный суд Москвы зарегистрировал 4 иска от структур «Русала» Братского алюминиевого завода, Новокузнецкого алюминиевого завода, Саяногорского алюминиевого завода и «Русал Энерго». Компании через суд пытаются расторгнуть с «Юнипро» ДПМ из-за аварии на третьем энергоблоке Березовской ГРЭС и взыскать с генерирующей компании сумму неосновательного обогащения.

Ранее суд первой инстанции отказал в удовлетворении исков Братскому алюминиевому заводу. Аналогичные иски Саяногорского алюминиевого завода и Новокузнецкого алюминиевого завода «Русала» первой инстанцией были удовлетворены. В настоящее время по этим трем искам поданы апелляции.

Братский алюминиевый завод «Русала» на заседании апелляционного суда 25.07.2019 ходатайствовал об отложении рассмотрения иска о расторжении ДПМ с «Юнипро» после аварии на Березовской ГРЭС для возможности заключения мирового соглашения.

Ссылка на определение суда: Посмотреть

  • Суд подтвердил законность штрафа в 300 тысяч рублей в отношении «МРСК Центра и Приволжья».

31-07-2019

Первый арбитражный апелляционный суд подтвердил, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» правомерно оштрафовано на 300 тысяч рублей за административное нарушение. Об этом сообщает пресс-служба управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС).

Ранее УФАС оштрафовало компанию за то, что МРСК Центра и Приволжья не направила гражданину в срок проект договора о технологическом присоединении к электросетям жилого дома, а в последствии и вовсе отказалась заключать договор.

В связи с нарушением установленного порядка подключения к электрическим сетям УФАС оштрафовало ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на 300 тысяч рублей.

Не согласившись с постановлением УФАС, компания оспорила его в арбитражном суде, который оставил данное постановление в силе. Суд апелляционной инстанции также подтвердил законность штрафа.

Источник: Посмотреть






Ваше сообщение было успешно отправлено!