Обзор изменений от 03.06.2019 г.

  • Установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии (Федеральный закон от 29.05.2019 № 114-ФЗ).

Федеральным законом от 29.05.2019 № 114-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что повторное совершение правонарушения, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на граждан – в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Начало действия документа – 09.06.2019.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Внесены изменения в Методические указания по расчету цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (приказ ФАС России от 30.04.2019 № 551/19).

20 марта 2019 года было принято постановление Правительства РФ № 287, которое предполагает внедрение нового механизма участия потребителей в ценовом спросе. Будут появляться агрегаторы, конкурирующие между собой за возможность оказывать соответствующие услуги. Это влечет введение новой услуги по управлению спросом, оказываемой системным оператором в рамках оказания услуг по обеспечению системной надежности.

В связи  с введением новой услуги, оказываемой системным оператором, приказом ФАС России от 30.04.2019 № 551/19 «О внесении изменений в Методические указания по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 23.10.2009 № 267-э/8», вносятся соответствующие изменения в части учета затрат АО «СО ЕЭС» на организацию отбора и оплату услуг по управлению спросом на электрическую энергию. Для услуг по управлению спросом прогнозная стоимость услуг и предельный объем средств, предназначенных для их оплаты, рассчитывается во всех случаях исходя из экономически обоснованных расходов, связанных с их оказанием, определяемых как произведение планового совокупного объема оказания услуг по управлению спросом на электрическую энергию, который не должен превышать величину, установленную постановлением Правительства РФ № 287 для такого вида услуг, и цены, не превышающей величины прогнозной средневзвешенной нерегулируемой цены на мощность на оптовом рынке для соответствующей ценовой зоны оптового рынка, опубликованной коммерческим оператором оптового рынка для соответствующего расчетного периода.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 29.05.2019 за № 54772.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Президенты пяти государств-членов ЕАЭС подписали протокол о создании общего электроэнергетического рынка.

30-05-2019

Власти Евразийского экономического союза подписали протокол о внесении изменений в союзный договор 2014 года – он меняет содержание раздела, посвященного общему энергетическому рынку. Документ описывает, как будет регламентирован выход на общий энергорынок компаний до и после заключения аналогичного соглашения об общем рынке газа ЕАЭС. Оно оказывает существенное влияние на экономику национальных энергетических госмонополий. До решения связанных с этим тарифных и технологических вопросов компании стран ЕАЭС на общий рынок будут выпускать национальные регуляторы, после доступ на него будет открыт всем.

Подписи под протоколом, вносящим изменения в союзный договор ЕАЭС, касающиеся общего энергорынка, поставили главы России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Как пояснил 29 мая замглавы Минэнерго РФ Анатолий Яновский, подписанный документ – только часть нормативной базы, «должно быть еще несколько документов, которые должны принять органы управления» союза. К тому же из-за необходимости правки национального законодательства протокол потребует ратификации. Предполагается, что он вступит в силу 1 июля, однако для полноценного запуска общего энергорынка потребуется разработка правил взаимной торговли, доступа к межгосударственной передаче электрической энергии, распределения пропускной способности межгосударственных сетей и другие документы, а сам рынок заработает только после вступления в силу последнего из них.

Консенсус стран ЕАЭС в вопросе объединения энергорынка был достигнут только 20 апреля – последнее разногласие было связано с намерениями стран сохранить тарифную защиту госмонополий (официально вопрос формулировался как «разделение на национальных рынках электроэнергии конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности»). Де-факто речь идет о том, что свободные поставки энергии из стран с более низкими ценами угрожают российским госмонополиям с регулируемыми тарифами (в РФ они растут на 4% в год) потерей долей рынка, а необходимость исполнения транзитных поставок в обратном направлении – утратой рентабельности. В результате схема выхода компаний на общий рынок электроэнергии будет двухэтапной: вначале энергокомпаниям придется получать одобрение национальных регуляторов, и только после подписания соглашения об общем рынке газа и проведения тарифной и организационной балансировки рынка в новых условиях это требование будет снято.

Минэнерго РФ опубликовало проект протокола и сопроводительные документы на regulation.gov.ru еще 24 мая. В первой их редакции, в частности, содержалась оценка снижения выработки и доходов генерирующих компаний РФ от объединения энергорынков ЕАЭС – потолок потерь составлял 26,5 млрд. кВт•ч (всего в РФ вырабатывается 1,09 трлн. кВт•ч в год) и 135,5 млрд. руб. в год.

При этом в министерстве признавали, что «полностью избежать оттока финансовых средств в пользу зарубежных производителей» электроэнергии при запуске общего рынка никак не получится и потери следует воспринимать как плату за рост конкуренции и расширение рынка.

Позже документ был скорректирован, и оценок и объяснений не содержит. В Минэнерго «Интерфаксу» пояснили, что данные некорректны и уточняются.

Наличие гарантированных потерь от объединения энергорынков стран ЕАЭС агентству 29 мая подтверждали и в «Интер РАО» (оператор экспорта-импорта и крупный производитель электроэнергии): «Из-за неравенства правил регулирования РФ выступает балансирующей системой (отвечающей за частоту) – именно российская генерация понесет наиболее существенные потери. Она будет привлечена к резервированию перетоков между иными участниками союза. В результате российский рынок становится самым незащищенным», –  заявили в компании. Де-факто речь идет о том, что для обеспечения транзитных поставок через свою территорию России придется активно маневрировать своими генерирующими мощностями, что вызовет загрузку не самых эффективных из них: традиционно «балансирующие» генераторы являются одними из самых затратных для энергосистем.

Источник: Посмотреть

  • Признаны утратившими силу некоторые приказы Федеральной службы по тарифам по вопросам порядка ценообразования на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности (приказ ФАС России от 08.02.2019 №152/19).

Приказом ФАС России от 08.02.2019 № 152/19 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы по тарифам по вопросам порядка ценообразования на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности» признан утратившим силу приказ Федеральной службы по тарифам от 29.04.2008 № 107-э/4 «Об утверждении Методических указаний по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, от объемов их планового почасового производства (потребления), а также изменения, внесенные в него приказами Федеральной службы по тарифам от 23.10.2009 № 260-э/1, от 13.03.2012 № 156-э.

Приказ ФАС России принят в целях приведения норм в сфере ценообразования в соответствие с  постановлением Правительства РФ от 08.12.2018 № 1496 «О вопросах присоединения Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) к Единой энергетической системе России, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Приказ ФАС России от 08.02.2019 № 152/19 зарегистрирован в Минюсте России 30.05.2019 за № 54787.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • 27.05.2019 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности в части определения исчерпывающего перечня оснований для расторжения договоров о предоставлении мощности».

Настоящий проект постановления подготовлен Минэнерго России в рамках исполнения поручения Правительства РФ от 11.01.2019 № ДК-П9-1пр (пункт 5) о подготовке проекта нормативного правового акта, устанавливающего перечень оснований для расторжения договоров о предоставлении мощности.

Проект предусматривает внесение изменений и дополнений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 (далее – Правила), в части установления оснований расторжения договоров, на основании которых продается (приобретается) мощность на оптовом рынке.

Основаниями для расторжения договоров, на основании которых продается (приобретается) мощность на оптовом рынке являются:

- соглашение сторон договора;

- исключение стороны договора из реестра субъектов оптового рынка и (или) прекращение в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил поставки (покупки) мощности в группе точек поставки субъекта оптового рынка;

- исключение генерирующего объекта из определенного Правительством РФ перечня;

- основания, предусмотренные настоящими Правилами для отдельных видов договоров, на основании которых продается (приобретается) мощность на оптовом рынке, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/05-19/00091626

Ссылка на проект: Посмотреть

  • 28.05.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Проект постановления разработан ввиду отсутствия закрепленного на законодательном уровне алгоритма распределения перекрестного субсидирования по уровням напряжения при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Проект постановления вносит изменения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, в следующей части:

- наделения ФАС России полномочиями по утверждению методических указаний по расчету величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, оказываемые территориальными сетевыми организациями и учитываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям;

- утверждения ставки перекрестного субсидирования в двух вариантах и ее учете в величине ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) и величине одноставочной цены (тарифе) в расчете на 1 киловатт-час электрической энергии с учетом стоимости нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;

- введения ответственности для субъектов Российской Федерации в случае учета ставки перекрестного субсидирования в размере, отличном от величины, рассчитанной в соответствии с методическими указаниями.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/05-19/00091293

Ссылка на проект: Посмотреть

  • 29.05.2019 Минэнерго России уведомило о подготовке проекта приказа «Об утверждении методических указаний по проектированию развития энергосистем».

Проект приказа направлен на реализацию положений, установленных Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 № 937, в части требований к планированию (проектированию) развития энергосистем, а также на актуализацию требований к проектированию развития энергосистем, установленных Методическими рекомендациями по проектированию развития энергосистем, утвержденных приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 281.

Проектом предполагается установить единые и конкретные требования к планированию развития электроэнергетики, включая развитие генерирующих мощностей и электросетевого хозяйства, в целях разработки наиболее эффективных инвестиционных решений для обеспечения прогнозируемого спроса на электрическую энергию и мощность с учетом требований к надежности функционирования энергосистем и электроснабжения потребителей, установленных действующим законодательством.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 02/08/05-19/00091723

Ссылка на проект: Посмотреть

  • 30.05.2019 на стадию повторных публичных обсуждений перешел проект приказа Минэнерго России «Об утверждении требований к графическому исполнению нормальных (временных нормальных) схем электрических соединений объектов электроэнергетики и порядку их согласования с диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике».

В настоящее время в нормативных правовых актах обязательные требования к графическому исполнению нормальных (временных нормальных) схем электрических соединений объектов электроэнергетики не установлены. Данные вопросы регулируются только национальным  стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56303-2014 «Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Нормальные схемы электрических соединений объектов электроэнергетики. Общие требования к графическому исполнению», который носит добровольный характер, а также двусторонними договорными документами субъектов отрасли.

При этом не единообразное составление схем, применение для обозначения одних и тех же (однородных) элементов энергосистемы и объектов электроэнергетики разных графических обозначений, применение для обозначения элементов одного класса напряжения разных цветов  может привести к неправильному пониманию субъектами электроэнергетики, их персоналом соответствующих схем, ошибкам в действиях диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного персонала и, как следствие, к возникновению аварийных ситуаций в энергосистеме и на объектах электроэнергетики.

Положения проекта приказа Минэнерго России направлены на восполнение указанных пробелов в нормативном регулировании.

Проект приказа устанавливает требования к графическому исполнению нормальных схем электрических соединений объектов электроэнергетики, временных нормальных схем электрических соединений объектов электроэнергетики, порядку согласования нормальных схем и временных нормальных схем с диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – повторные публичные обсуждения проекта нормативного правового акта

ID проекта: 02/08/07-18/00082237

Ссылка на проект: Посмотреть

  • ФАС России опубликовала обзор практики административной апелляции ФАС России за 1 квартал 2019 год.

26-05-2019

Вышел в свет новый Обзор практики внутриведомственной апелляции ФАС России за первый квартал 2019 года, в котором, в том числе приводится одно дело в сфере электроснабжения.

Речь идет о решении Апелляционной коллегии ФАС России от 29.01.2019 по делу № 04-05/01-2018, которая пришла к выводу, что расчет стоимости электроэнергии по нерегулируемому тарифу в отношении социального объекта, имеющего право на приобретение электроэнергии по регулируемому тарифу (для категории потребителей «население»), может быть признан злоупотреблением доминирующим положением со стороны гарантирующего поставщика.

Решением Курского УФАС России в действиях Компании (гарантирующего поставщика) установлено нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в применении в расчетах по государственному контракту с Домом-интернатом нерегулируемой цены в отношении поставляемой электрической энергии. По результатам рассмотрения дела Компании выдано предписание о прекращении нарушения, а именно, о недопущении при исполнении обязательств по договору энергоснабжения с Домом-интернатом расчетов по нерегулируемой цене.

Апелляционная коллегия оставила жалобу Компании (гарантирующего поставщика) без удовлетворения, решение антимонопольного органа признала законным и обоснованным.

Апелляционная коллегия согласилась с выводом Курского УФАС России о том, что Компанией неправомерно производился расчет с Домом-интернатом в рамках государственного контракта с использованием нерегулируемых цен на электрическую энергию.

Ссылка на обзор: Скачать

  • Верховный Суд РФ признал недействующим запрет на осуществление частной охранной деятельности в отношении объектов электроэнергетики вне зависимости от категории объекта (решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.04.2019 № АКПИ19-87).

В решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.04.2019 № АКПИ19-87 «О признании частично не действующим пункта 21 перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587», Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Из содержания пункта 21 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (далее – Перечень), следует, что частная охранная деятельность не распространяется на такие объекты электроэнергетики, как электрические подстанции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, отнесенные к опасным производственным объектам.

Оспариваемые положения нормативного правового акта не учитывают особенности таких объектов электроэнергетики, как объекты электросетевого хозяйства (электрические подстанции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике), которые не относятся к опасным производственным объектам и в соответствии с Федеральным законом 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» для охраны данных объектов в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться частные охранные организации.

Таким образом, признается не действующим со дня вступления решения в законную силу пункт 21 Перечня, в той мере, в какой он распространяет запрет на осуществление частной охранной деятельности на объекты электроэнергетики – электрические подстанции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, вне зависимости от категории объекта и паспорта безопасности.

Ссылка на решение: Посмотреть

  • Верховный Суд РФ опубликовал текст судебного акта по вопросу определения совокупного периода безучетного потребления электроэнергии (определение ВС РФ от 23.05.2019 № 309-ЭС18-24456).

Основной вывод: при установлении факта безучетного потребления электроэнергии совокупный период неучтенного потребления должен определяться с даты предыдущей проверки прибора учета (если она была проведена и соответствующая дата не выходит за пределы 12 месяцев) или с даты, не позднее которой проверка приборов учета должна была быть проведена (если она не проведена и/или дата проверки выходит за пределы 12 месяцев) до даты выявления факта и составления акта о неучтенном потреблении.

Ключевые тезисы:

- неисполнение потребителем закрепленной законодателем обязанности по обеспечению сохранности пломб, средств визуального контроля, знаков поверки, нанесенных на средство измерения с целью защиты от несанкционированного доступа, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает достоверности учет электроэнергии, осуществляемый соответствующим прибором учета. Следствием указанного нарушения является расчет объема ресурса исходя из максимально возможного его потребления абонентом, неправомерные действия (бездействие) которого были направлены на занижение объема полученной электрической энергии (абз. 1 и 2 п. 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442));

- период, используемый в расчете стоимости безучетно потребленной электрической энергии (мощности), ограничен и определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с Основными положениями № 442) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии (абз. 3 п. 195 Основных положений № 442);

- приведенные положения п. 195 Основных положений № 442, устанавливающие способ и порядок расчета платы за неучтенный ресурс, с одной стороны, направлены на стимулирование потребителей энергетических ресурсов к энергосбережению путем удержания от несанкционированного вмешательства в работу прибора учета и в случае причинения реального имущественного вреда поставщику ресурса (сетевой организации) служат допустимым механизмом его возмещения, а с другой – стимулируют сетевую организацию (гарантирующего поставщика) к своевременному и надлежащему исполнению вытекающих из требований законодательства обязанностей по проведению проверок приборов учета потребителей, принятию мер к выявлению нарушений и уменьшению потерь. Таким образом, указанное правовое регулирование в случаях безучетного потребления электрической энергии направлено на обеспечение баланса интересов потребителя и энергоснабжающей (ресурсоснабжающей) организации;

- в соответствии с абз. 2 п. 172 Основных положений № 442 проверки расчетных приборов учета должны проводиться не реже 1 раза в год. Императивно установленный максимальный срок для проведения следующей проверки, исходя из положений ст. 190-192 Гражданского кодекса РФ, начинает течь со следующего дня после проведения предыдущей проверки и истекает в соответствующие число и месяц года, следующего за годом последней проверки. Вопреки доводу сетевой организации о том, что сетевые организации вправе проводить проверки в течение календарного года, следующего после года, в котором проверка проводилась, в п. 172 и 195 Основных положений № 442 понятие «календарный год» не используется, но присутствует в тексте документа применительно к другим правам и обязанностям субъектов электроэнергетики. Буквальное содержание названных пунктов позволяет сделать вывод о том, что при установлении факта безучетного потребления совокупный период неучтенного потребления должен определяться с даты предыдущей проверки (если она была проведена и соответствующая дата не выходит за пределы 12 месяцев) или с даты, не позднее которой проверка приборов учета должна была быть проведена (если она не проведена и/или дата проверки выходит за пределы 12 месяцев) до даты выявления факта и составления акта о неучтенном потреблении.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

  • Верховный Суд РФ изготовил в полном объеме судебный акт по вопросу распределения бремени доказывания факта неисполнения потребителем обязанности по сохранности пломб на приборе учета электроэнергии пределение Верховного Суда РФ от 23.05.2019 № 309-ЭС18-26293).

Основной вывод: факт неисполнения потребителем обязанности по сохранности пломб на приборе учета электроэнергии подлежит доказыванию гарантирующим поставщиком и/или сетевой организацией.

Ключевые тезисы:

- неисполнение потребителем закрепленной законодателем обязанности, в частности, по обеспечению сохранности пломб (средств визуального контроля), нанесенных на средство измерения, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным прибором учета (абз. 3 п. 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6), и влечет применение к такому потребителю мер, установленных п. 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442), для случаев безучетного потребления;

- факт неисполнения потребителем обязанности по сохранности пломб подлежит доказыванию гарантирующим поставщиком и/или сетевой организацией. К числу таких доказательств относится акт проверки расчетных приборов учета и акт о неучтенном потреблении, составляемые в соответствии с п. 176 и 192 Основных положений № 442;

- вместе с тем, при наличии в акте о неучтенном потреблении возражений потребителя о том, что при введении в эксплуатацию измерительного комплекса пломба, на отсутствии которой настаивает гарантирующий поставщик или сетевая организация, не устанавливалась, именно сетевая организация и/или гарантирующий поставщик должны представить суду подтверждение выполнения ими нормативных требований к местам установки пломб. Ссылка гарантирующего поставщика и сетевой организации на требования п. 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, предусматривающие обязанность энергоснабжающей организации опломбировать названные в этом пункте элементы системы учета, сама по себе не является доказательством того, что все требуемые пломбы были установлены при вводе измерительного комплекса в эксплуатацию.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

  • Рассмотрение иска о привлечении Михаила Абызова к субсидиарной ответственности на 33,6 млрд. рублей пройдет в суде 10 июля.

31-05-2019

Арбитражный суд Москвы назначил на 10 июля предварительное заседание по рассмотрению заявления ПАО «Т Плюс» о привлечении к субсидиарной ответственности на 33,63 млрд. рублей основателя и бывшего председателя совета директоров обанкротившегося АО «Группа Е4» Михаила Абызова, а также его бывшей жены Екатерины Сиротенко и экс-президента компании Андрея Малышева, следует из картотеки суда.

Заявление компании поступило в суд 20 мая. В связи с этим суд 22 мая отложил на 10 июля рассмотрение аналогичных заявлений, поданных ранее кипрской Redeliaco Holdings Ltd и Альфа-банком.

Между тем, в картотеке суда значится еще одно аналогичное заявление – конкурсного управляющего «Группы Е4», также поданное 20 мая. Данных о том, что оно принято, на сайте пока нет.

По данным СМИ, Сиротенко стала единственным бенефициаром Е4 после того, как Абызов в 2012 году перешел на госслужбу, а затем занял пост министра по делам Открытого правительства (находился на этой должности до мая 2018 года). В 2016 году они расторгли брак.

В настоящий момент Абызов является фигурантом уголовного дела, в рамках которого ему вменяется в вину организация преступного сообщества (ч. 3 ст. 210 УК РФ) и мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Он был задержан 26 марта.

По версии следствия, в период с апреля 2011 по ноябрь 2014 года Абызов, будучи бенефициарным владельцем ряда офшорных коммерческих организаций, создал и возглавил преступное сообщество. Действуя в соучастии с другими фигурантами, как утверждает следствие, Абызов путем обмана акционеров ОАО «Сибирская энергетическая компания» («СИБЭКО») и ОАО «Региональные электрические сети» («РЭС»), осуществляющих на территории Новосибирской области производство и передачу электроэнергии, похитил денежные средства компаний на сумму в 4 млрд. рублей. Похищенные деньги, считает следствие, в полном объеме выведены за рубеж.

Справочно: «Группа Е4» инжиниринговая компания полного цикла, занималась в основном строительством «под ключ» энергоблоков в рамках обязательной программы обновления электростанций в России. Ее клиентами были ПАО «Интер РАО», ПАО «РусГидро», ООО «Газпром энергохолдинг», госкорпорация «Росатом». Группа также участвовала в строительстве космодрома «Восточный».

В 2015 году группа была продана. В числе новых собственников назывался инвестбанкир Сергей Судаков.

В конце 2014 начале 2015 года ряд банков, в частности, Альфа-банк, обратился в суд с исками к группе. В октябре 2016 года Арбитражный суд Москвы признал «Группу Е4» банкротом.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», краткосрочная кредиторская задолженность группы по итогам 2015 года достигала 35,3 млрд. рублей, чистый убыток – 15,6 млрд. рублей. Возникшие проблемы менеджмент группы объяснял кассовыми разрывами, проблемами с привлечением кредитов и дефицитом новых заказов.

«Т Плюс» (до июня 2015 года – «КЭС Холдинг») частная компания, работающая в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, в которую были объединены электрогенерирующие активы «Реновы» Виктора Вексельберга, в нее также входят газовые и коммунальные активы. В составе группы – 59 электростанций, более 400 котельных и почти 15 тыс. км тепловых сетей.

Доля Вексельберга в «Т Плюс» снизилась с 57,1% до 39,59% после введения в отношении предпринимателя санкций США. Право распоряжаться 17,04% акций «Т Плюс» получила Merol Trading Limited, которую «Ведомости» называли связанной с «дружественными «Ренове» (принадлежит Вексельбергу) израильскими инвесторами».

Ссылка на определение суда: Посмотреть






Ваше сообщение было успешно отправлено!