Обзор изменений от 15.04.2019 г.

  • 12.04.2019 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минэнерго РФ «Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации».

Проект приказа направлен на установление нормативных требований в сфере обеспечения надежности и безопасности объектов электроэнергетики, обеспечения надёжности функционирования электроэнергетических систем и бесперебойного электроснабжения потребителей.

В связи с многообразием применяемого на электростанциях и в электрических сетях технологического оборудования, зданий и сооружений, предъявляемые обязательные требования сформулированы в минимальном объеме, необходимом для обеспечения безаварийного функционирования объекта электроэнергетики в составе электроэнергетической системы с проектными параметрами.

Требования распространяются на следующие организации электроэнергетики:

- собственников и иных законных владельцев объектов по производству электрической энергии и (или) объектов электросетевого хозяйства и принадлежащие им объекты по производству электрической энергии и объекты электросетевого хозяйства, за исключением принадлежащих потребителям электрической энергии объектов электросетевого хозяйства классом напряжения  0,4 кВ и ниже, присоединенных к электрическим сетям на уровне напряжения 0,4 кВ;

- системного оператора и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах - в части учета требований Правил при планировании и изменении технологического режима работы и эксплуатационного состояния объектов электроэнергетики в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 854, а также в части требований к взаимодействию с владельцами объектов электроэнергетики при эксплуатации автоматических систем диспетчерского управления и каналов связи, технологически связанных с автоматизированными системами управления и каналами связи, эксплуатируемыми такими владельцами.

Согласно проекту приказа эксплуатация объектов электроэнергетики включает:

- приемку в эксплуатацию оборудования, устройств, линий электропередачи;

- использование по функциональному назначению;

- работу с документацией;

- оперативно-технологическое управление объектом;

- ремонт и техническое обслуживание;

- консервацию, техническое перевооружение, модернизацию и реконструкцию объектов электроэнергетики.

На каждом энергообъекте должен быть организован технический контроль оборудования, инженерных систем, средств связи, зданий и сооружений для оценки соответствия нормативным требованиям безопасности, надежности и эффективности, а также определения оптимальных форм и методов технологического воздействия на оборудование, оценки технического состояния и технического освидетельствования.

В проекте указано, что эксплуатация оборудования и ЛЭП сверх установленного срока службы (срока эксплуатации) запрещается:

- при отсутствии акта технического освидетельствования, устанавливающего условия и срок дальнейшей эксплуатации;

- при превышении срока эксплуатации, установленного при проведении последнего технического освидетельствования;

- при решении комиссии по проведению технического освидетельствования о невозможности дальнейшей эксплуатации, отраженном в акте технического освидетельствования.

Положения Проекта приказа также гармонизированы с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих деловые процессы в электроэнергетике, в рамках которых эксплуатируется оборудование объектов электроэнергетики, в том числе:

- при разработке Проектаприказа исключено пересечение предмета правового регулирования и, как следствие, дублирование правовых норм с Правиламитехнической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок;

- положения Проекта приказа распространяются на электроустановки электрических станций и сетей, принадлежащих потребителям, за исключением специальных электроустановок, которые будут содержаться в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/04-19/00090532

Ссылка на проект: Посмотреть

 

  • 10.04.2019 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии по вопросам организации деятельности по зарядке электрической энергией аккумуляторных батарей (в том числе аккумуляторных батарей транспортных средств с электродвигателями)».

В настоящем Проекте постановления Правительства РФ предусмотрено, что деятельность по зарядке электрической энергией аккумуляторных батарей (в том числе батарей электротранспорта) не является энергосбытовой деятельностью, а владельцы зарядной инфраструктуры выступают в отношениях на розничных рынках электрической энергии в качестве потребителей. Предлагаемое регулирование соответствует ранее высказывавшимся правовым позициям федеральных органов исполнительной власти и сможет устранить имеющуюся неясность в правовом статусе лиц,  осуществляющих данный вид деятельности.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/04-19/00090437

Ссылка на проект: Посмотреть

  • На территории Челябинской области объявлен победитель конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика (приказ Минэнерго России от 09.04.2019 № 332).

В соответствии с приказом от 09.04.2019 № 332 Минэнерго России признало победителем конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Челябинской области общество с ограниченной ответственностью «Фортум-Новая Генерация»» (далее – ООО «ФНГ»).

Это совместное предприятие ЭК «Восток» и «Фортума».

Статус гарантирующего поставщика компании ООО «ФНГ» будет присвоен с 1 июля. Компания будет обслуживать более чем 1,5 млн. потребителей в регионе. Границами зоны деятельности гарантирующего поставщика является вся Челябинская область за исключением зоны действия ООО «Магнитогорская энергетическая компания».

«По условиям конкурса совместное предприятие обязуется выплатить 100% долгов «Челябэнергосбыта» перед поставщиками оптового рынка электроэнергии, сумма которых составляет 4,8 млрд. руб.», – отметили в компании.

Напомним, в июне прошлого года ПАО «Челябэнергосбыт», накопившее многомиллионные долги, лишили статуса субъекта оптового рынка электрической энергии и мощности. В отношении компании прекращена поставка электрической энергии. «МРСК Урала» был присвоен статус гарантирующего поставщика до проведения конкурса по выбору нового ГП для Южного Урала, но не более чем на 12 месяцев.

Ссылка на приказ: Посмотреть

  • Минэнерго России проводит конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика в Республике Калмыкия (приказ от 11.04.2019 № 344).

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, Минэнерго России на основании приказа от 11.04.2019 № 344 проводит конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Республики Калмыкия.

Основным критерием выбора нового гарантирующего поставщика является погашение всей либо части задолженности предыдущей организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, перед поставщиками оптового рынка, в размере 41 003 189,10 руб.

Прием заявок по новому конкурсу будет осуществляться с 17 апреля 2019 г. по 24 апреля 2019 г., в Минэнерго организован единый центр приема заявок на участие в конкурсе.

Ссылка на приказ: Посмотреть

  • 10.04.2019 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минэнерго России «Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации».

Проект приказа Минэнерго России разработан в целях совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики.

Требования Проекта утверждаемых приказом Правилбудут распространяться на следующие организации электроэнергетики:

- субъекты электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, в том числе объектами, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

- субъекты электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, за исключением принадлежащих потребителям электрической энергии объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 0,4 кВ и ниже, присоединенных к электрическим сетям на уровне напряжения 0,4 кВ;

- системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского  управления в электроэнергетике в технологически изолированных электроэнергетических системах;

- организации, осуществляющие ремонт зданий и сооружений производственного назначения, входящих в состав  объектов по производству электрической энергии и (или) объектов электросетевого хозяйства, наладку и испытание оборудования объектов электроэнергетики;

- потребителей электрической энергии, владеющих энергопринимающими установками напряжением выше 1000 В.

Требования настоящих Правил также планируется распространить на работников указанных организаций электроэнергетики, в том числе на персонал диспетчерских центров, центров управления сетями сетевых организаций, центров управления ветровыми (солнечными) станциями, персонал структурных подразделений потребителей электрической энергии, осуществляющих функции оперативно-технологического управления, и персонал объектов электроэнергетики.

Требования настоящих Правил не будут распространяться на потребителей электрической энергии – физических лиц.

Проектом устанавливается порядок и последовательность требований по организации и проведению работы с персоналом, обеспечивающих готовность работников к выполнению возложенных на них функций. Проект дополняет требования, установленные законодательством, не дублирует содержательную часть требований федеральных органов исполнительной власти в части подготовки персонала (профессиональное обучение рабочих, обучение работников правилам охраны труда, аттестация руководителей и специалистов по вопросам безопасности, пожарно-технический минимум и др.). Проект приказа упорядочивает термины и определения, формализует обязательные форм работы с персоналом, а именно: стажировка, предэкзаменационная подготовка и проверка знаний, дублирование, производственные инструктажи, специальная подготовка, противоаварийные и противопожарные тренировки, дополнительное профессиональное образование (поддержание (повышение) квалификации), обходы и осмотры рабочих мест.

Требования Правил должны будут учитываться в инструкциях и положениях, а также организационно-распорядительных документах, действующих в организациях энергетики.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/04-19/00090471

Ссылка на проект: Посмотреть

  • 10.04.2019 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минэнерго России «Об утверждении Методических указаний по технологическому проектированию линий электропередачи классом напряжения 35 – 750 кВ».

Проект приказа устанавливает требования для технологического проектирования строительства, технического перевооружения, в том числе модернизации, и реконструкции новых и  существующих линий электропередачи переменного тока классом напряжения 35 – 750 кВ.

Требования являются обязательными для организаций, осуществляющих проектирование объектов электроэнергетики, а также владельцев объектов электроэнергетики.

В настоящее время технологическое проектирование линий электропередачи частично регламентировано приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 284 «Об утверждении Рекомендаций по технологическому проектированию воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше», приказом Минэнерго России от 20.05.2003 № 187 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок», а также Правилами устройства электроустановок, утвержденными Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, положения которых носят рекомендательный характер.

Проект приказа Минэнерго России направлен на устранение указанного пробела в нормативном регулировании.

Проект содержит набор минимально необходимых требований, соблюдение которых позволит осуществлять проектирование строительства, технического перевооружения и реконструкции линий электропередачи на уровне, необходимом для обеспечения надежного и безопасного электроснабжения.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/04-19/00090444

Ссылка на проект: Посмотреть

  • 11.04.2019 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минэнерго России «Об утверждении Методических указаний по технологическому проектированию подстанций переменного тока с высшим напряжением 35 – 750 кВ».

Проект приказа направлен на установление нормативных требований в сфере обеспечения надежности и безопасности объектов электроэнергетики, обеспечения надёжности функционирования электроэнергетических систем и бесперебойного электроснабжения потребителей.

Проект приказа устанавливает методические указания для технологического проектирования строительства новых подстанций, цифровых подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ, переключательных пунктов линий электропередачи, а также для технологического проектирования их технического перевооружения и реконструкции.

Методические указания являются обязательными для организаций, осуществляющих проектирование объектов электроэнергетики, а также владельцев объектов электроэнергетики.

В настоящее время технологическое проектирование подстанций переменного тока частично регламентировано приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 288 «Об утверждении Рекомендаций по технологическому проектированию подстанций переменного тока с высшим напряжением 35 - 750 кВ», приказом Минэнерго России от 20.06.2003 № 242 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», Правилами устройства электроустановок, утвержденными Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, положения которых неактуальны.

Проект приказа Минэнерго России направлен на устранение указанного пробела в нормативном регулировании.

Проект содержит набор минимально необходимых требований, соблюдение которых позволит осуществлять проектирование строительства, технического перевооружения и реконструкции подстанций, цифровых подстанций и переключательных пунктов линий электропередачи на уровне, необходимом для обеспечения надежного и безопасного электроснабжения.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/04-19/00090489

Ссылка на проект: Посмотреть

  • 11.04.2019 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменения в подпункт «г» пункта 2 критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Проект постановления Правительства РФ разработан в целях отнесения производителей электрической энергии, поставляющих мощность в вынужденном режиме на территориях ценовых зон оптового рынка, к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с этим Проект постановления предполагает внесение соответствующих изменений в пп. «г» п. 2 критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/04-19/00090523

Ссылка на проект: Посмотреть

  • ПАО «МРСК Центра» оштрафовано на 100 тыс. руб. за низкое качество электроэнергии.

Постановлением Ярославского УФАС от 08.04.2019 ПАО «МРСК Центра»оштрафовано на 100 тыс. руб. по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Как следует из постановления административного органа, ПАО «МРСК Центра» нарушило п. 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, согласно которому при исполнении договора сетевая организация обязана, в частности, обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Следовательно, нормативным правовым актом на сетевую организацию возложена обязанность передавать электроэнергию потребителям надлежащего качества, а также осуществлять контроль качества и принимать необходимые меры для восстановления электроснабжения надлежащего качества.

Ярославское УФАС России пришло к выводу, что ПАО «МРСК Центра» действиями по несоблюдению требований п. 15 Правил недискриминационного доступа № 861, выразившимися в не осуществлении надлежащим образом обязанности по контролю показателей качества электрической энергии по обращениям потребителей, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ссылка на постановление УФАС:  Посмотреть

  • ФАС РФ заподозрила губернатора Ульяновской области в ограничении конкуренции.

11-04-2019

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заподозрила губернатора Ульяновской области в ограничении конкуренции, сообщается на сайте службы.

Антимонопольное ведомство выявило, что министерство развития конкуренции и экономики области по поручению губернатора, которое обязательно для исполнения, должно было при подготовке тарифных решений принимать их только при наличии экспертного согласования со стороны АНО «Центр мониторинга и контроля за ценообразованием» (АНО «ЦМОК»).

«Губернатор Ульяновской области определил единственную организацию, оказывающую услуги по проведению экономической и юридической экспертизы в сфере госрегулирования тарифов органам власти региона без конкурсных процедур. При этом ФАС России установила, что на рынке оказания таких услуг на территории Ульяновской области осуществляют деятельность и другие организации», - говорится в сообщении.

При этом указывается, что между заказчиком (АНО «Центр стратегических разработок Ульяновской области») и исполнителем (АНО «ЦМОК») был заключен договор возмездного оказания услуг, предметом которого явилось «проведение анализа параметров функционирования регулируемых отраслей в Ульяновской области». Стоимость оказания услуг по договору составляла более 7 миллионов рублей.

«Учитывая это, служба пришла к выводу, что АНО «ЦМОК» может одновременно как влиять на принятие тарифных решений, так и оказывать услуги по проведению экономической и юридической экспертизы в сфере госрегулирования тарифов. Это ставит АНО «ЦМОК» в неравное положение относительно других хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги на территории субъекта РФ», – прокомментировала начальник управления регионального тарифного регулирования ФАС Юлия Юдина.

На основании этого ФАС выдала предупреждение губернатору Ульяновской области, срок его исполнения – 26 апреля т.г.

Источник: Посмотреть

  • «Оренбургэнерго» оштрафовали на 200 тысяч рублей.

12-04-2019

Оренбургский филиал российской телевизионной и радиовещательной сети подал в электросетевую организацию заявку на технологическое присоединение в марте прошлого года в связи с изменением категории надежности для обеспечения бесперебойного электроснабжения.

Сетевая организация должна была направить заявителю заполненный и подписанный проект договора, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору. Однако со стороны ПАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго» никаких действий не последовало, что повлекло нарушение установленного порядка заключения договора, а также выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Таким образом, «Оренбургэнерго» нарушены требования Федерального закона «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Оренбургское УФАС России вынесло постановление о наложении штрафа в размере 200 000 рублей и представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Источник: Посмотреть

  • «Янтарьэнерго» перечислило в бюджет штраф размером в 20 млн. руб.

11-04-2019

Сетевая компания «Янтарьэнерго» исполнила решение суда об уплате штрафа в размере более 20 млн. руб. за установление необоснованного размера платы за отключение и последующее включение электричества за долги. Об этом сообщается на сайте управления ФАС по Калининградской области.

УФАС привлекало энергетиков к ответственности за то, что они начали необоснованно требовать с калининградцев, накопивших долг, в среднем 1-2 тыс. руб., по 17,5 тыс. руб. за отключение и последующее включение электричества.

Арбитражный суд признал, что энергетики действовали незаконно. Всего от незаконных действий пострадали 2,7 тыс. абонентов. Им должны произвести перерасчет на 28,5 млн. руб.

Ранее «Новый Калининград» подробно описывал аргументы энергетиков и УФАС, которое считало их действия незаконными.

Проблема возникла летом 2017 года, когда калининградские энергетики решили, что мало берут за операцию принудительного отключения электроэнергии и последующего включения и увеличили ее стоимость в 4 раза.

Источник: Посмотреть

  • Верховный Суд РФ согласился с выводами нижестоящих инстанций о том, что несоответствие заявки сетевой организации требованиям действующего законодательства о технологическом присоединении исключает признание другой сетевой организации уклонившейся от заключения договора об осуществлении технологического присоединения (определение ВС РФ от 09.04.2019 № 303-ЭС19-3738).

ООО «Артемовская электросетевая компания» (ООО «АЭСК») обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением об обязании АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (АО «ДРСК») в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу направить ООО «АЭСК» в соответствии с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ДРСК» энергетических установок мощностью менее 670 кВт подписанный и заполненный в двух экземплярах проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств и технические условия к данному договору.

Решением арбитражного суда первой инстанции иск удовлетворен.

Постановлением арбитражного апелляционного суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда округа, решение отменено, в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с судебными актами судов апелляционной и кассационной инстанций,ООО «АЭСК» обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой просило отменить постановления судов.

Определением от 09.04.2019 № 303-ЭС19-3738 Верховный Суд отказал заявителю в удовлетворении жалобы.

Как установлено судами, сетевая организация ООО «АЭСК» обратилась в адрес другой сетевой организации АО «ДРСК» с заявкой на технологическое присоединение объекта электросетевого хозяйства.

АО «ДРСК» неоднократно, указывая в письмах-ответах на отсутствие необходимой информации и документов согласно Правилам технологического присоединения № 861, говорило о невозможности принятия заявки к рассмотрению.

ООО «АЭСК», полагая, что действия АО «ДРСК»  являются неправомерными, ссылаясь на то, что основанием для обращения к АО «ДРСК» с заявкой на технологическое подключение послужило в свою очередь обращение к нему ОАО «РЖД» на присоединение энергопринимающих устройств, обратилось в суд с исковым заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя иск ООО «АЭСК», исходил из того, что Правилами технологического присоединения № 861 не предусмотрено правомочие смежной сетевой организации отказывать сетевой организации в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, а также не установлены основания для такого отказа. В силу прямого указания п. 43 Правил технологического присоединения № 861 право смежной сетевой организации требовать от сетевой организации, на которую в соответствии с указанными Правилами возлагается обязанность подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации, предоставления информации и документов, указанных в Правилах технологического присоединения № 861, возникает у смежной сетевой организации, только в случае бездействия самой сетевой организации, выраженном в уклонении от подачи заявки в смежную сетевую организацию.

Повторно рассматривая дело, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

При этом суд апелляционной инстанции, исходил из того, что сетевая организация АО «ДРСК» не уклоняется от заключения договора по технологическому присоединению, а препятствием для направления ООО «АЭСК» оферты договора, неотъемлемой частью которого являются технические условия на подключение, было отсутствие возможности для составления технических условий и проекта договора до представления заказчиком документов и сведений, предусмотренных Правилами технологического присоединения № 861. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь нормами права, пришел к выводу, что при подаче заявки на технологическое присоединение устройств ООО «АЭСК», как смежной сетевой организацией,в сетевую организациюв АО «ДРСК», действуют общие правила подачи заявки и заключения договора, с особенностями, установленными п. 41 – 43 Правил технологического присоединения №861. Следовательно, ООО «АЭСК», как смежная сетевая организация, обязана была направить АО «ДРСК» соответствующую заявку в соответствии с Правилами технологического присоединения № 861с приложением необходимых документов.

Как установлено судом, в заявке нет сведений о том, какие линии электропередач, КТП или иное оборудование ООО «АЭСК» будут непосредственно подключаться к сетям АО «ДРСК». Ни одно из приложений к заявке не содержит указание на правоустанавливающие документы ООО «АЭСК», что свидетельствует о том, что на момент подачи заявки у ООО «АЭСК» отсутствовали собственные объекты электросетевого хозяйства или земельный участок для их размещения.

С такими доводами суда апелляционной инстанции согласился арбитражный суд округа, а затем и Верховный Суд.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

  • МРСК Северного Кавказа взыскивает с предприятия крупный долг.

В судебном порядке будет рассмотрена ситуация с задолженностью, образовавшейся у МУП «Каббалккоммунэнерго» перед ПАО «МРСК Северного Кавказа».

В мае этого года арбитражный суд Кабардино-Балкарии рассмотрит иск ПАО «МРСК Северного Кавказа» к МУП «Каббалккоммунэнерго».

Согласно обращению истца компания-потребитель электроэнергии имеет задолженность, накопленную за январь 2019 года, в размере более 76 млн. рублей, в том числе порядка 228 тысяч рублей пени.

Иск принят в производство 11 апреля. Судебное заседание по вопросу истца о взыскании задолженности пройдет 20 мая.

Ссылка на определение суда: Посмотреть

  • Костромская сбытовая компания 2 года необоснованно запугивала муниципальное предприятие.

11 апреля Арбитражный суд Костромской области поддержал решение и предписание Костромского УФАС России о недопустимости такого способа защиты экономических интересов, как угроза введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МУП ЖКХ Шунгенского сельского поселения.

Ранее решением Костромского УФАС России был признан факт нарушения гарантирующим поставщиком электрической энергии ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении уведомлений о планируемом введении ограничения подачи электрической энергии в марте 2016г., в марте 2017г. и в ноябре 2017г. в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МУП ЖКХ Шунгенского сельского поселения, результатом которого может явиться ущемление прав и законных интересов предприятия жилищно-коммунального хозяйства и потребителей оказываемых предприятием коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Обстоятельствами антимонопольного дела установлено, что для защиты своих имущественных прав ПАО «КСК» использовало ненадлежащий способ защиты, гарантирующий поставщик имел возможность использовать иные предусмотренные законом способы, не ущемляющие интересы иных лиц, в частности, право на взыскание с МУП ЖКХ Шунгенского сельского поселения имеющейся задолженности в судебном порядке.

«Костромским УФАС России за 2017-2018 году в отношении ПАО «КСК» возбуждена серия дел о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в направлении уведомлений о планируемом введении ограничения подачи электрической энергии в адрес предприятий жилищно-коммунального хозяйства», – прокомментировал главный специалист-эксперт О. Е. Малов.

Ссылка на резолютивную часть решения суда: Посмотреть






Ваше сообщение было успешно отправлено!