Обзор изменений от 10.06.2019 г.

  • Усовершенствованы правила взаимодействия сетевых организаций со смежными сетевыми организациями при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (постановление Правительства РФ от 29.05.2019 № 682).

Постановлением Правительства РФ от 29.05.2019 № 682 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования взаимодействия сетевых организаций со смежными сетевыми организациями при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям» внесены изменения, в том числе в Правила технологического присоединения № 861.

Так, действие Правил технологического присоединения № 861 распространено еще на один случай – случай технологического присоединения сетевой организации к сетям смежной сетевой организации.

Установлено, что сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в следующих случаях:

- сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, и (или) объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных обязательными требованиями;

- для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость проведения предусмотренных Правилами технологического присоединения № 861 мероприятий на объектах смежной сетевой организации, не влекущих изменения значений величины максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении.

Правила технологического присоединения № 861, в редакции рассматриваемого постановления Правительства РФ, определяют содержание заявки на технологическое присоединение, подаваемой сетевой организацией в смежную сетевую организацию, а также перечень прилагаемых к ней документов. Кроме того, содержатся особые требования к содержанию технических условий для заявителей – сетевых организаций.

Рассматриваемым постановлением Правительства РФ изменения также внесены в Основы ценообразования № 1178. В частности, установлено, что к планируемым значениям параметров расчета тарифа, которые определяются перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования, относится также величина неподконтрольных расходов, рассчитанная в соответствии с перечнем расходов, утвержденным в методических указаниях по расчету тарифов на услуги по передаче электроэнергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации НВВ, и содержащим в том числе расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в соответствии с п. 87 Основ ценообразования № 1178 в плату за технологическое присоединение, а также величина расходов на оплату технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства к сетям смежной сетевой организации (за исключением расходов, включаемых в соответствии с п. 87 Основ ценообразования № 1178 в состав платы за технологическое присоединение, рассчитанной для лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого требует проведение мероприятий на объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации) в размере, определенном исходя из утвержденной (рассчитанной) для такой смежной сетевой организации платы за технологическое присоединение.

Предусмотрено, что при присоединении заявителя по индивидуальному проекту в случае необходимости осуществления присоединения сетевой организации к сетям смежной сетевой организации, плата для такого заявителя утверждается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов только при условии наличия утвержденной (рассчитанной) платы за технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства сетевой организации к сетям смежной сетевой организации.

Изменения, утвержденные рассматриваемым постановлением Правительства РФ, применяются к договорам об осуществлении технологического присоединения, заключенным на основании заявок, поданных заявителем после вступления в силу настоящего постановления.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Утверждены Правила предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (приказ Минэнерго России от 13.02.2019 № 102).

Приказом Минэнерго России от 13.02.2019 № 102 «Об утверждении Правил предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике» утверждены настоящие Правила, которые определяют порядок предоставления субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в диспетчерские центры системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах информации, необходимой субъектам оперативно-диспетчерского управления для осуществления деятельности по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и выполнения функций, возложенных на субъектов оперативно-диспетчерского управления нормативными правовыми актами Российской Федерации, формы и сроки предоставления такой информации.

Установлено, что информация предоставляется субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии субъекту оперативно-диспетчерского управления на русском языке в письменном виде в бумажной или электронной форме с использованием факсимильной, электронной или иных средств связи, позволяющих установить, что информация (носитель такой информации) направлена уполномоченным лицом.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 03.06.2019 за № 54824.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Обновлены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых составляет предмет плановой проверки, проводимой должностными лицами Ростехнадзора (приказ Ростехнадзора от 27.05.2019 № 203).

Приказом Ростехнадзора от 27.05.2019 № 203 «О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 октября 2016 г. № 421 «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» дополнен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается, в том числе, при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области электроэнергетики.

Так, установлено, что помимо прочих нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного энергетического надзора, при проверке системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства, входящими в состав ЕЭС России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, оценивается соблюдение этими субъектами Правил переключений в электроустановках, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.09.2018 № 757.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • На территории Челябинской области статус гарантирующего поставщика присвоен ООО «Уралэнергосбыт» (приказ Минэнерго России от 03.06.2019 № 557).

Приказом Минэнерго России от 03.06.2019 № 557 на территории Челябинской области статус гарантирующего поставщика с 1 июля 2019 присвоен победителю конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика ООО «Уралэнергосбыт».

Ссылка на документ: Посмотреть

  • 04.06.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект приказа ФАС России «О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 № 796-э «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности».

Проект приказа ФАС России направлен на устранение имеющихся правовых коллизий в данной сфере регулируемых правоотношений.

В соответствии с пунктом 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 422), федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов ведет федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности на основании сведений о присвоении организациям статуса гарантирующего поставщика, об утрате организациями статуса гарантирующего поставщика, изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков и иных изменениях, связанных с деятельностью гарантирующего поставщика, предоставляемых ему уполномоченным федеральным органом, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, а также предоставляемых ему из иных источников информации в соответствии с Основными положениями № 442 и утверждаемым Федеральной антимонопольной службой порядком рассмотрения документов, представляемых в Федеральную антимонопольную службу для формирования и ведения федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.

В настоящее время формирование и ведение реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности не подпадает под критерии и принципы государственных и муниципальных услуг, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Таким образом, в целях исполнения функции по формированию и ведению федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, ФАС России подготовлен проект приказа «О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 № 796-э «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности».

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/05-19/00091360

Ссылка на проект: Посмотреть

  • 06.06.2019 открыты для публичных обсуждений проекты приказов ФАС России «О внесении изменений в форму решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденную приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18» и «О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденные приказом ФСТ России от 16.09.2014 № 1442-э».

Проекты приказов ФАС России подготовлены во исполнение Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 21.12.2018 № 1622 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в связи с определением названными федеральным законом и постановлением Правительства РФ организационно-правовых форм некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства или огородничества (садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества).

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения проектов нормативных правовых актов и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проектов: 01/02/06-19/00091985, 01/02/06-19/00091986

Ссылка на проекты: Посмотреть; Посмотреть

  • 07.06.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект приказа Минэнерго России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по лицензированию энергосбытовой деятельности».

Настоящий проект приказа разработан во исполнение пункта 3 плана-графика подготовки проектов актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 29.12.2017 № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности».

Проект определяет процедуры предоставления государственной услуги по лицензированию энергосбытовой деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги.

Проектом установлено, что заявителем в рамках предоставления государственной услуги является организация, осуществляющая и (или) намеревающаяся осуществлять энергосбытовую деятельность, включая территориальную сетевую организацию, которой в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, может быть присвоен либо уже присвоен статус гарантирующего поставщика на срок, не превышающий двенадцати месяцев, за исключением предусмотренных статьей 29.3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» случаев энергосбытовой деятельности производителей электрической энергии (мощности) по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на объектах по производству электрической энергии (мощности), принадлежащих на праве собственности или ином законном основании указанным производителям электрической энергии (мощности), которая намерена получить лицензию (соискатель лицензии) или юридическое лицо, которому предоставлена лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности (лицензиат).

Срок предоставления лицензии не может превышать 63 рабочих дня со дня предоставления в Минэнерго России надлежащим образом оформленных заявления о предоставлении лицензии и всех прилагаемых к нему документов. Срок переоформления лицензии не может превышать 38 рабочих дней со дня предоставления в Минэнерго России заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Основанием для отказа в приеме заявления соискателя лицензии, лицензиата и прилагаемых к нему документов является:

- несоблюдение условий статьи 11 Закона об электронной подписи, необходимых для признания усиленной квалифицированной подписи соискателя лицензии, лицензиата действительной;

- непредставление соискателем лицензии, лицензиатом всех недостающих документов и (или) не устранения всех нарушений, указанных в уведомлении, в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- недостоверная и (или) искаженная информация в заявлениях и (или) документах, предусмотренных Административным регламентом;

- нарушение установленных Положением о лицензировании сроков предоставления заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;

- несоответствие соискателя лицензии, лицензиата одному или нескольким лицензионным требованиям, предусмотренным Положением о лицензировании;

- нарушение установленных Административным регламентом требований оформления заявления о предоставлении (выдачи) дубликата лицензии, о прекращении действия лицензии или о предоставлении выписки из сводного федерального реестра лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности и (или) комплекта (полноты), достоверности прилагаемых к нему документов.

Минэнерго в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии или уведомления об отказе направляет лицензиату, соискателю лицензии:

- уведомление о предоставлении или переоформлении лицензии с приложением лицензии;

- уведомление об отказе.

За предоставление государственной услуги Минэнерго России в размере и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивается государственная пошлина:

- за предоставление лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности взимается 50 000 рублей;

- за переоформление такой лицензии – 5 000 рублей;

- за предоставление (выдачу) дубликата лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности – 5 000 рублей.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/05-19/00091495

Ссылка на проект: Посмотреть

  • ПАО «МРСК Северо-Запада» оштрафовано на 650 тыс. руб. за нарушение правил технологического присоединения.

Постановлением Карельского УФАС России (опубликовано на сайте 03.06.2019) ПАО «МРСК Северо-запада» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 650 тыс. руб.

Из постановления следует, что к установленному Правилами технологического присоединения № 861, а также договором сроку (09.01.2019) ПАО «МРСК Северо-Запада» мероприятия по технологическом присоединению не выполнены, акт о выполнении заявителем технических условий надлежащим образом не оформлен (28.03.2019), фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя не осуществлено (28.03.2019). ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушен пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861.

Ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям установлена ст. 9.21 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Учитывая неоднократное привлечение ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, Карельское УФАС применило ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ссылка на постановление УФАС: Посмотреть

  • Московское УФАС оштрафовало РЖД на 600 тыс. руб. за повторное нарушение правил присоединения к сетям.

05-06-2019

Суд подтвердил штраф управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве на сумму 600 тыс. руб. в отношении ОАО «РЖД» за повторное нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

«Компания незаконно отказала смежной сетевой организации в самостоятельной прокладке сетей до ее инфраструктуры. Действия РЖД привели к навязыванию невыгодных условий договора, в том числе в части стоимости присоединения. В результате РЖД были оштрафованы на 600 тыс. руб. за повторность нарушения правил технологического присоединения за прошедший год», - говорится в сообщении.

Уточняется, что монополист пытался оспорить постановление Московского УФАС России в Арбитражном суде. «Суд подтвердил законность выводов регулятора», – заключили в пресс-службе.

Источник: Посмотреть

  • Верховный Суд указал, что невыполнение сетевой организацией действий по введению ограничения режима потребления электроэнергии при наличии на то законных оснований не образует состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ (определение ВС РФ от 03.06.2019 № 301-ЭС19-6789).

ПАО «МРСК Центра и Приволжья», в лице филиала «Нижновэнерго», обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Волжско-Окского управления Ростехнадзора о привлечении общества к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

Решением арбитражного суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, заявленное обществом требование удовлетворено, оспариваемое постановление управления Ростехнадзора признано незаконным и отменено.

Не согласившись с принятыми судебными актами, административный орган обратился в Верховный Суд РФ с кассационной жалобой, в которой просил отменить принятые по делу судебные акты как незаконные и необоснованные.

Определением от 03.06.2019 № 301-ЭС19-6789 Верховный Суд отказал управлению Ростехнадзора в удовлетворении кассационной жалобы и признал законными судебные акты нижестоящих инстанций на основании нижеследующего.

Как следует из судебных актов, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ за нарушение абз. 8 п. 6 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, что выразилось в невыполнении требования о введении ограничения режима потребления электрической энергии потребителя.

Частью 2 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима) или требований о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии.

Судами установлено, что в действиях сетевой организации отсутствует событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ. Данное обстоятельство в силу п. 1 и 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении и влечет необходимость признания незаконным и отмены постановления административного органа.

Суды исходили из того, что административное здание автономной некоммерческой организации высшего образования «Гуманитарный институт» относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при этом от потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения не поступало.

По изложенным основаниям суды двух инстанций пришли к выводу о необходимости удовлетворения заявления общества о признании незаконным и отмене постановления административного органа.

Доводы управления о том, что к специальным субъектам, ограничение которых ниже уровня аварийной брони не допускается, относятся только образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы, Верховный Суд счел необоснованными и полностью исследованными судами нижестоящих инстанций.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

  • Верховный Суд счел обоснованными судебные акты нижестоящих инстанций по делу о расторжении договора технологического присоединения и о взыскании 1,7 млн. руб. денежных средств в пользу сетевой организации (определение ВС РФ от 03.06.2019 № 304-ЭС19-6874).

Сетевая организация ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания – Региональные сети» обратилась в арбитражный суд с иском к ООО «Рембытсервис» о взыскании убытков в размере 1 770 070,98 руб., о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Решением суда первой инстанции от 09.08.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 25.10.2018 и постановлением суда округа от 12.02.2019, иск удовлетворен.

Не согласившись с вышеуказанными судебными актами, ООО «Рембытсервис» обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просило отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.

Определением от 03.06.2019 № 304-ЭС19-6874 Верховный Суд отказал заявителю в удовлетворении кассационной жалобы в связи со следующим.

Как установлено судами, между сетевой организацией и ООО «Рембытсервис» заключен договор, в соответствии с которым сетевая организация обязалась выполнить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, а заявитель обязался оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.

Размер платы за технологическое присоединение составил 10 818 965,65 руб. и заявителем в установленный срок оплачен не был.

С целью исполнения принятых на себя обязательств сетевой организацией был заключен договор подряда с ООО «Автоэнергоснабстрой» на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по технологическому присоединению объекта заявителя, размер понесенных сетевой организацией расходов по которому составил 1 770 070,98 руб.

ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания – Региональные сети» направило в адрес ООО «Рембытсервис» претензию и потребовала возместить понесенные расходы.

В связи с возвратом ООО «Рембытсервис» претензии и соглашения о расторжении договора сетевая организация обратилась в арбитражный суд с соответствующим иском.

Удовлетворяя иск сетевой организации суды трех инстанций исходили из доказанности факта существенного нарушения ООО «Рембытсервис» принятых на себя обязательств по договору, наличия оснований для его расторжения. Поскольку договор расторгнут по причине допущенного ответчиком существенного нарушения его условий, суды указали на правомерность возложения на ООО «Рембытсервис» обязанности по возмещению причиненных сетевой организации убытков в размере понесенных производственных издержек и фактических затрат на выполнение мероприятий по технологическому присоединению объекта ООО «Рембытсервис» к электрическим сетям сетевой организации (ст. 393, 453 ГК РФ).

Также судами отмечено, что ООО «Рембытсервис» не воспользовалось своим правом на односторонний отказ от исполнения договора, не сообщало о наличии обстоятельств, затрудняющих его исполнение.

С выводами судов нижестоящих инстанций согласился Верховный Суд.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

  • Верховный Суд признал законным штраф в 600 тыс. руб. для ПАО «МОЭСК» за нарушение правил технологического присоединения (определение ВС РФ от 06.06.2019 № 305-ЭС19-7478).

Сетевая организация ПАО «МОЭСК» обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Московского УФАС о привлечении общества к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в части назначения наказания в виде 600 тыс. рублей штрафа.

Решением арбитражного суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда и постановлением арбитражного суда округа, в удовлетворении заявленного требования отказано.

ПАО «МОЭСК», считая принятые по делу судебные акты незаконными и необоснованными, обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой просило их отменить.

Верховный Суд определением от 06.06.2019 № 305-ЭС19-7478 отказал заявителю в удовлетворении кассационной жалобы.

Как усматривается из судебных актов, ПАО «МОЭСК» привлечено к административной ответственности за нарушение п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 , а именно: включение в технические условия сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка абонента. При этом ранее общество привлекалось к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, за совершение однородного правонарушения.

Частью 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

На основании изложенного, Верховный Суд счел законными судебные акты судов нижестоящих инстанций об отказе в удовлетворении требования ПАО «МОЭСК» об отмене постановления Московского УФАС.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть






Ваше сообщение было успешно отправлено!