Обзор изменений от 26.08.2019 г.

  • Проекты инвестиционных программ в сфере электроэнергетики должны пройти дополнительное общественное обсуждение после устранения замечаний (постановление Правительства РФ от 17.08.2019 № 1059).

Постановлением Правительства РФ от 17.08.2019 № 1059 «Об утверждении в 2019 году инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и о внесении изменения в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. № 132» устанавливается, что проекты инвестиционных программ сетевых организаций, входящих в одну группу лиц с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, и (или) проекты изменений, вносимых в такие программы, подлежат дополнительным общественным обсуждениям после устранения замечаний, которые содержаться в отказе Минэнерго России в рассмотрении заявления об утверждении инвестиционной программы.

При проведении указанных дополнительных общественных обсуждений субъекты электроэнергетики, в том числе:

- раскрывают информацию о проекте инвестиционной программы в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительств РФ от 21.01.2004 № 24;

- направляют уведомление о размещении на официальном сайте проекта инвестиционной программы;

- рассматривают предложения к проекту инвестиционной программы, поступившие не позднее 7 календарных дней со дня раскрытия информации о проекте инвестиционной программы;

- размещают сводку поступивших предложений;

- раскрывают информацию о проекте инвестиционной программы, доработанную по результатам дополнительного общественного обсуждения.

Также указывается, что в случае проведения дополнительного общественного обсуждения инвестиционной программы срок направления субъектом электроэнергетики заявления об ее утверждении и прилагаемых к нему документов продлевается на 20 календарных дней.

Начало действия документа – 19.08.2019.

Ссылка документ:  Посмотреть

Источник: Посмотреть

  • Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года дополнен положениями о строительстве и модернизации новых объектов по производству электроэнергии (распоряжение Правительства РФ от 17.08.2019 № 1844-р).

Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2019 № 1844-р «О внесении изменений в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года дополнен положениями о строительстве и модернизации новых объектов.

Федеральный проект «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией» данного плана теперь предусматривает, в том числе, строительство:

- Артемовской ТЭЦ-2 мощностью 420 МВт (2019 – 2026 годы) для замещения выводимой из эксплуатации Артемовской ТЭЦ;

- Хабаровской ТЭЦ-4 мощностью 328 МВт (2019 – 2025 годы) для замещения выводимой из эксплуатации Хабаровской ТЭЦ-1;

- Якутской ГРЭС-2 (2-я очередь) мощностью 154 МВт (2019 – 2025 годы) для замещения выводимой из эксплуатации Якутской ГРЭС.

Кроме того, предусмотрена модернизация Владивостокской ТЭЦ-2 (реконструкция турбогенераторов № 1, 2, 3 и котлоагрегатов № 1 – 8, 360 МВт) для замещения выводимых мощностей Владивостокской ТЭЦ-2 (2019 – 2025 годы).

Начало действия документа – 17.08.2019.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

  • 21 августа Правительство внесло в Госдуму законопроект об освобождении от налогообложения доходов от продажи электроэнергии, произведённой на объектах микрогенерацииаспоряжение Правительства РФ от 21.08.2019 № 1853-р).

Распоряжением Правительства РФ от 03.11.2018 № 2381-р в Госдуму был внесён проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации», согласно которому под объектом микрогенерации понимается принадлежащий на праве собственности или другом законном основании потребителю электроэнергии объект по её производству, функционирующий, в том числе на основе возобновляемых источников энергии, установленная генерирующая мощность которого не превышает величину максимальной мощности энергопринимающих устройств такого потребителя и составляет не более 15 кВт включительно, и который используется этим потребителем для производства электроэнергии для собственных бытовых и производственных нужд, а также для продажи электроэнергии в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке.

Распоряжением от 21.08.2019 № 1853-р Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации», которым  предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц доходы от продажи энергии, произведённой на принадлежащих потребителю объектах микрогенерации. Это будет способствовать развитию микрогенерации. Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 15 августа 2019 года.

Ссылка на распоряжение: Посмотреть

Источник: Посмотреть

  • 20.08.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии».

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» разработан во исполнение положений Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», которым, помимо прочего, ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии была перенесена с потребителей на гарантирующих поставщиков и сетевые организации.

Проектом постановления, в частности, формулируются понятия «интеллектуальной системы учета электрической энергии», «гарантирующего поставщика». Устанавливается, что оборудование многоквартирных домов коллективными (общедомовыми), индивидуальными, общими (квартирными), комнатными приборами учета электрической энергии должно осуществляться гарантирующим поставщиком в порядке, предусмотренном законодательством РФ об электроэнергетике и Правилами предоставления коммунальных услуг.

Также, согласно Проекту, с 1 июля 2020 года и до 1 января 2022 года гарантирующий поставщик будет вправе устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных Правительством РФ, а также включать такие приборы учета в системы сбора и передачи данных.

С 1 января 2022 года к использованию будут допускаться коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных Правительством РФ.

Определение объемов электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в случае недопуска исполнителем представителей гарантирующего поставщика для установки и (или) подключения коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии, проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, а также индивидуальных или общих приборов учета, расположенных в местах общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме, в случае вмешательства в работу коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, не обеспечения сохранности пломб, знаков визуального контроля (при их наличии), установленных в отношении такого прибора учета, будет определяться исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 июля 2020 года.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/03-19/00089489

Ссылка на проект: Посмотреть

Источники: Посмотреть; Посмотреть

  • 21.08.2019 открыт для публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности».

Действующий механизм привлечения инвестиций в модернизацию тепловых электростанций, утвержденный постановлением Правительства РФ от 25.01.2019 № 43, предусматривает дополнительный отбор проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций в рамках работы Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики в объеме, не превышающем 15 % от общегодовой квоты (4000 МВт по ценовым зонам оптового рынка).

Принимая во внимание итоги отбора проектов модернизации с датами начала поставки мощности в 2022-2024 годах – снижение размера капитальных затрат от предельных значений, установленных Правительством РФ, на ~70 % (порядка 299 млрд. рублей в ценах 2021 года), размер снижения инвестиций относительно предельных значений по итогам централизованного отбора на 2025 год оценивается порядка 70-80 млрд. рублей.

Указанная оценка позволяет предусмотреть увеличение квоты, в рамках которой Правительственной комиссией по вопросам развития электроэнергетики может быть принято решение в отношении дополнительных проектов модернизации суммарно до 2 500 МВт.

Предлагаемое решение позволит с одной стороны отобрать большее количество проектов модернизации на 2025 год, с другой стороны выполнить требование о не превышении темпов роста цен на электроэнергетики выше индекса потребительских цен.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/08-19/00094176

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

  • Заместитель Министра энергетики РФ Юрий Маневич: «Перекрестное субсидирование в электроэнергетике это исторически сложившаяся практика, которую нужно менять».

20-08-2019

Заместитель Министра энергетики РФ Юрий Маневич в интервью газете «Коммерсант» рассказал о способах ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике, программе модернизации ТЭС, а также законопроекте о выводе неэффективной генерации.

По словам Юрия Маневича, перекрестное субсидирование – это исторически сложившаяся практика, которую нужно менять. Один из путей – дифференциация тарифов ФСК.

«Сейчас в отдельных регионах разница в тарифах в среднем может составлять четыре раза. Это для потребителей одной категории, но подключенных в одном случае к распределительным, а в другом — к магистральным сетям. По итогам правительственного решения в среднем по стране стоимость услуг ФСК для прямых потребителей должна вырасти не более, чем вдвое, стоимость услуг по передаче электроэнергии снизится в среднем на 6% и еще более существенно – в тех регионах, где есть крупные потребители», – напомнил заместитель Министра.

Ещё один способ решить проблему – оплата резерва мощности. Юрий Маневич считает, что существующий сегодня порядок оплаты услуг по передаче электроэнергии исходя из фактически потребленной мощности не стимулирует потребителей к оптимальному использованию мощности, заказываемой при техприсоединении.

«С 2011 года по 2018 год по заявкам потребителей построили сетевую инфраструктуру для максимальной мощности в 88 ГВт, при этом фактическая потребляемая мощность приросла лишь на 8 ГВт. Получается, 90% построенных мощностей не используется. При этом их надо обслуживать. О какой эффективности сетевых компаний и сдерживании тарифов можно говорить в таких условиях?», – сказал заместитель Министра.

Как сообщил в интервью Юрий Маневич, сейчас идет обсуждение новых критериев отбора проектов для программы модернизации ТЭС.

«По ряду критериев не проходило высокотехнологичное оборудование, в частности, большие парогазовые блоки. Сейчас важно этот момент учитывать, потому что эффективность работы станций повышается при современных высокоэффективных технологиях сжигания газа», – добавил заместитель Министра.

Юрий Маневич также отметил, что на завершающих стадиях согласования находится законопроект по выводу генерации.

«Мы прописали порядок действий для принятия решений по невостребованной, дорогой генерации или генерации, которую собственник сам хочет закрыть. Порядком предусмотрена возможность определиться, продолжить ли эксплуатацию объекта такой генерации, несмотря на высокий тариф на оптовом рынке, закрыть его после строительства новых сетей или вообще построить новые блоки на близлежащих станциях, чтобы возместить выбывающую мощность. Сегодня такой механизм отсутствует, и это, по нашему мнению, снижает надежность энергосистемы», – отметил заместитель Министра.

Полная версия интервью доступна здесь.

Источник: Посмотреть

  • ФАС России: в России внедрен новый механизм формирования тарифных решений в электросетях.

21-08-2019

Рабочая группа ФАС России обсудила новые инструменты в системе ценообразования.

В рамках заседания рабочей группы по вопросам тарифного регулирования в сфере электроэнергетики и жилищно-коммунального комплекса, которое состоялось 16 августа, представителями ФАС России и экспертным сообществом обсуждались вопросы реализации новых положений Закона об электроэнергетике.

Мероприятие открыл начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Дмитрий Васильев. Он отметил, что одним из направлений долгосрочной политики в области государственного регулирования тарифов является совершенствование отраслевых нормативных правовых актов.

2 августа 2019 года Президент РФ подписал закон¹, который внес изменения в Закон об электроэнергетике. В результате принятых изменений для региональных тарифных органов исключается возможность самостоятельно принимать решения о превышении предельных уровней цен (тарифов) без согласования с ФАС России, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ компаний.

Также Закон вводит новый институт тарифного регулирования – «регуляторный контракт». По словам Дмитрия Васильева, такой договор фиксирует на длительный срок все правила взаимоотношений, включая ценообразование, инвестиционные обязательства и критерии надежности и качества предоставляемых услуг. ФАС России будет осуществлять надзор за реализацией контракта для предотвращения злоупотреблений.

 «По сути, закон внес существенные изменения в текущие правила тарифного регулирования, он создал новый механизм формирования тарифных решений, а также ограничил возможность необоснованного роста тарифов, – отметил начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС. – В настоящее время необходимо оперативно и качественно проработать проекты нормативных правовых актов в целях извлечения максимального эффекта для сбалансированной тарифной политики в сфере электроэнергетики на ближайшие годы. Мнения и предложения экспертов играют важную роль в подготовке взвешенных решений».

¹Справочно: Федеральный закон от 02.08.2019 № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»

Источник: Посмотреть

  • Застройщики вправе обжаловать по «ускоренной» процедуре решения органов власти в отношении особых зон, на которых планируется вести строительство, в том числе объектов электросетевого хозяйства.

23-08-2019

В ходе делового бранча «Правовые вопросы в девелопменте» начальник отдела Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Ольга Закурдаева напомнила, что с 1 августа 2019¹ в ФАС России можно оспаривать по «ускоренной» процедуре решения органов власти об установлении/изменении зон с особыми условиями использования территории.

Речь идет о 28 территориях, например, таких как защитная зона объекта культурного наследия, охранная зона объектов электроэнергетики, зона железных дорог, прибрежная защитная полоса и другие.

 «Допустим, застройщик собрал полный перечень документов для признания зоны, на которой он планирует вести строительство, как охранной зоны объектов электроэнергетики, но у него требуют дополнительные данные, не предусмотренные законодательством, что тормозит всю его работу, то в этом случае можно обжаловать действия органа. Срок рассмотрения жалоб составляет 7 рабочих дней. Если жалоба признается обоснованной, ФАС выдает предписание, обязательное к исполнению в установленные сроки», – поделилась с застройщиками Ольга Закурдаева.

«Если госорган затягивает сроки принятия решения по зоне, обязывает вас предпринять действия, не включенные в исчерпывающий перечень, устанавливает перед вами ничем непредусмотренные требования или же просто отказывает в приеме документов по вопросу установления/изменения статуса такой территории, следует обращаться в ФАС», – уточнил заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Давид Акопян.

¹Справочно: постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1002 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» актуализированы исчерпывающие перечни процедур, в том числе в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства. В частности, в число процедур включено принятие решения об установлении или изменении зон с особыми условиями использования территории.

Источник: Посмотреть

  • МУП «РГРЭС» назначен штраф за административное правонарушение.

21-08-2019

19.08.2019 рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении МУП «Рязанские Городские Распределительные Электрические Сети» по факту нарушения порядка подключения к электрическим сетям.

Установлено, что к МУП «РГРЭС» обратилось физическое лицо с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям гаражного бокса.

По результатам рассмотрения заявки МУП «РГРЭС» направило проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, содержащие не предусмотренные действующим законодательством требования. В частности, сетевая организация установила завышенный размер платы за технологическое присоединение, включило в технические условия мероприятия, выполнение которых для данной категории заявителей не требовалось. А именно заявителю необходимо выполнить действия по организации учета электрической энергии с установкой прибора учета на фасаде здания, разработке проектной документации с обязательством по представлению в сетевую организацию (МУП «РГРЭС») на подтверждение ее соответствия техническим условиям, представление акта разграничения балансовой принадлежности сетей между потребителем и владельцем электросетей.

При этом, получив письменные замечания физического лица относительно пунктов договора, МУП «РГРЭС» исправило договор, исключив из него положения, противоречащие требованиям действующих Правил технологического присоединения № 861.

По итогам рассмотрения дела МУП «РГРЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ; размер административного штрафа составил 50 тыс. рублей.

В настоящее время постановление по делу об административном правонарушении не вступило в законную силу и может быть обжаловано сторонами в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Источник: Посмотреть

  • АО «ДСК» нарушило закон «О защите конкуренции» незаконными отключениями света.

23-08-2019

Решением Комиссии Дагестанского УФАС от 22.08.2019 установлено, что АО «Дагестанская сетевая компания» нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», иными словами, АО «ДСК» незаконно и необоснованно отключило ряд абонентов от электроэнергии, не имея на то соответствующих заявок от энергоснабжающей компании, а также не уведомила потребителей света об отключениях, что привело к ущемлению их прав.

Рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Источник: Посмотреть

  • Верховный Суд поддержал позицию судов нижестоящих инстанций о том, что стоимость услуг по передаче электроэнергии по ЕНЭС подлежит уменьшению на стоимость нагрузочных потерь электроэнергии, включенных в цену электроэнергии на оптовом рынке, в целях избежания их двойного учета (определение ВС РФ от 19.08.2019 № 305-ЭС19-12509).

ПАО «ФСК ЕЭС» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с АО «ОЭК» 1 253 841,01 руб. стоимости нагрузочных потерь.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда и постановлением суда округа, в иске отказано.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ПАО «ФСК ЕЭС» обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой просило указанные судебные акты отменить в связи с неправильным применением судами норм материального права.

Определением от 19.08.2019 № 305-ЭС19-12509 Верховный Суд согласился с выводами судов нижестоящих инстанций и отказал ПАО «ФСК ЕЭС» в удовлетворении кассационной жалобы.

Судами установлено, что между ПАО «ФСК ЕЭС» и АО «ОЭК» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС, согласно которому ПАО «ФСК ЕЭС»  приняло на себя обязательство оказания АО «ОЭК» услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС, а АО «ОЭК» обязалось оплачивать эти услуги.

ПАО «ФСК ЕЭС» считая неправомерной позицию АО «ОЭК»  по вычитанию стоимости нагрузочных потерь в сетях ФСК, отнесенных на отпуск из сетей РСК, в отношении потребителей АО «ОЭК», а также по вычитанию нагрузочных потерь из полной стоимости услуг по передаче электрической энергии: стоимости на содержание объектов ЕНЭС и стоимости нормативных потерь электрической энергии, обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании стоимости нагрузочных потерь.

Позиция ПАО «ФСК ЕЭС» сводилась к тому, что в случае положительного сальдоперетока в сети ЕНЭС, «нагрузочные потери» (потери в сетях ПАО «ФСК ЕЭС», включенные в цену (тариф) электрической энергии для энергосбытовых организаций) могут вычитаться лишь из стоимости нормативных технологических потерь, а не из общей стоимости услуги по передаче электроэнергии, оказанной ПАО «ФСК ЕЭС» АО «ОЭК».

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались тем, что  стоимость нагрузочных потерь учтена как в тарифе на услуги по передаче электрической энергии, так и в цене электрической энергии (при покупке электрической энергии на оптовом рынке), и пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания ее с АО «ОЭК».

Суды, сославшись на положения п. 52 Правил недискриминационного доступа № 861 и п. 61 Правил оптового рынка № 1172, указали, что удовлетворение иска приведет к двойному взысканию стоимости услуг по передаче электроэнергии в объеме нагрузочных потерь, включенных в цену электроэнергии на оптовом рынке.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

  • Верховный Суд признал законными судебные акты нижестоящих инстанций, в которых суды пришли к выводу об отсутствии обязанности заявителя компенсировать сетевой организации понесенные ею расходы, связанные с подготовкой технических условий и расчетом платы за технологическое присоединение к ЕНЭС (определение ВС РФ от 20.08.2019 № 305-ЭС19-15806).

Основной вывод: заказчик по договору технологического присоединения к ЕНЭС по индивидуальному проекту не обязан возмещать исполнителю расходы на подготовку технических условий и расходы, связанные с расчетом платы за технологическое присоединение к ЕНЭС, в отсутствие заключенных сторонами договора об осуществлении технологического присоединения, либо соглашения о порядке взаимодействия заявителя и сетевой организации в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту (п. 30.1 Правил технологического присоединения № 861), при отсутствии каких-либо доказательств несения исполнителем таких расходов.

Ключевые тезисы, вытекающие из судебных актов:

- Правилами технологического присоединения № 861 установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий;

- в п. 15 Правил технологического присоединения № 861 установлено, что заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок один экземпляр сетевой организации. В случае не направления заявителем подписанного проекта договора, через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий поданная этим заявителем заявка аннулируется. Из вышеуказанной нормы не следует обязанность заявителя в такой ситуации компенсировать какие-либо расходы сетевой организации;

- из пп. «а» п. 18 Правил технологического присоединения № 861 следует, что первый этап мероприятий по технологическому присоединению включает в себя подготовку сетевой организацией технических условий. При этом технические условия не требуют согласования сторон, а составляются сетевой организацией в одностороннем порядке. Из системного толкования п. 3, 15, 16, 18 Правил технологического присоединения № 861 следует, что технические условия являются неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение, следовательно, предоставление технических условий отдельно от договора не допускается;

- в соответствии с п. 30.1 Правил технологического присоединения № 861 соглашение между заявителем и сетевой организацией в случае технологического присоединения к объектам ЕНЭС заключается при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту;

- в силу п. 30.1-30.4 Правил технологического присоединения № 861 обязанность компенсировать сетевой организации фактически понесенные ею расходы, связанные с расчетом платы за технологическое присоединение на основании заключенного между заявителем и сетевой организацией соглашения, возникает в случае отказа заявителя от заключения договора технологического присоединения по индивидуальному проекту. Компенсация иных расходов Правилами технологического присоединения № 861 не предусмотрена.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

  • Суд кассационной инстанции встал на сторону антимонопольного органа.

21-08-2019

Арбитражный суд Центрального округа оставил без изменения решение Арбитражного суда Рязанской области от 27.02.2019 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019 по делу № А54-9387/2018, которыми подтверждена законность вынесенного антимонопольным органом решения о признании ПАО «РЭСК» нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В августе 2017 года по инициативе ПАО «РЭСК» полностью прекращено энергоснабжение в местах общего пользования в четырех многоквартирных домах в рабочем поселке Сапожок Рязанской области (отключено подъездное освещение в домах).

Аналогичные действия гарантирующий поставщик угрожал совершить в отношении более тридцати домов в рабочем поселке Сапожок Рязанской области в случае, если домоуправляющая компания не погасит задолженность за электрическую энергию.

Ограничение поставки электрической энергии в указанные многоквартирные дома лишило управляющую компанию возможности надлежащим образом оказывать услуги по содержанию общего имущества в многоквартирных домах.

Как следствие в результате указанных действий ПАО «РЭСК» оказались затронуты права добросовестных абонентов: отключение света  в подъездах ущемило их конституционные права на жилище и получение коммунальных услуг надлежащего качества.

Вводя режим ограничения потребления электроэнергии в отношении многоквартирных домов, гарантирующий поставщик должен был убедиться в том, что в результате его действий не будут ущемлены интересы добросовестных пользователей, однако, эту свою обязанность он не исполнил.

Учитывая вышеназванные обстоятельства, решением Рязанского УФАС России от 17.08.2018 публичное акционерное общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части введения ограничения режима потребления электрической энергии, а также в части угрозы введения такого ограничения.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, гарантирующий поставщик обратился с заявлением в арбитражный суд с требованием признать решение Рязанского УФАС России недействительным.

Судами трех инстанций ПАО «РЭСК» отказано в удовлетворении заявленных требований.

Ссылка на карточку дела: Посмотреть

Источник: Посмотреть

  • Ростовское УФАС России предотвратило навязывание невыгодных условий подключения к электрическим сетям. Законность постановления УФАС подтвердил суд апелляционной инстанции.

21-08-2019

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность постановления Управления о привлечении  АО «Донэнерго» к административной ответственности.

Правонарушение выразилось в несоблюдении АО «Донэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов сетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В Управление поступило заявление гражданина о неправомерных действиях АО «Донэнерго», выразившихся в необоснованном включении в технические условия пунктов, противоречащих действующему законодательству, а также в отказе от технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола и вынесения постановления об административном правонарушении в отношении общества по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 600 тыс. руб.

АО «Донэнерго» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления об административном правонарушении.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Ростовской области, содержащее выводы о наличии в действиях АО «Донэнерго» состава правонарушения.

Справочно: из содержания пп. «в» п. 25.1 Правил технологического присоединения № 861 следует, что в технических условиях должны быть указаны требования к устройствам контроля величины максимальной мощности, а не обязанность потребителя по их установке. Понятия «учет потребляемой энергии (мощности)» и «контроль величины максимальной мощности» не являются тождественными.

Ссылка на постановление суда: Посмотреть

Источник: Посмотреть

  • Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики подтвердил законность привлечения к административной ответственности ПАО «МРСК Северного Кавказа».

19-08-2019

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России от Прокуратуры КБР поступило заявление гражданина на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа», в лице Кабардино-Балкарского филиала, о нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению его домовладения к электрическим сетям.

Рассмотрев представленные материалы, Управлением установлено, что  постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов сетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения № 861).

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с абз. 4 пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, одним из существенных условий договора технологического присоединения является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

В нарушение указанных норм законодательства, по состоянию на момент обращения гражданина 06.08.2018 в Прокуратуру КБР мероприятия по технологическому присоединению к электросетям не выполнены.

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассмотрев представленные Прокуратурой материалы, Управление вынесло постановление о  наложении на ПАО «МРСК Северного Кавказа» штрафа  в размере 100 тыс. рублей.

Не согласившись с постановлением, ПАО «МРСК Северного Кавказа» обжаловало постановление в судебном порядке.

Однако Арбитражный суд КБР указал на законность привлечения ПАО «МРСК Северного Кавказа» к административной ответственности.

Источник: Посмотреть






Ваше сообщение было успешно отправлено!