-
С 2020 года изменится порядок оплаты за водопользование для предприятий электрогенерации, использующих прямоточные системы технического водоснабжения (постановление Правительства РФ от 18.09.2019 № 1211).
Постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1211 «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1509» в частности, установлено, что ставка платы за забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их частей (за исключением морей) для целей производства электрической энергии указанными субъектами электроэнергетики с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года:
- для озера Байкал и рек его бассейна составит 636 рублей;
- для водных объектов (за исключением озера Байкал и рек его бассейна), находящихся в федеральной собственности, рассчитывается путем применения раздела I ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 876, с коэффициентом 2,01.
Также определен порядок оплаты указанными субъектами для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года и начиная с 2026 года.
К ставкам платы предусмотрено применение повышающего коэффициента в размере 1,1.
Начало действия документа – 01.01.2020.
Ссылка на документ: Посмотреть
- Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, приведен в соответствие с решением Верховного Суда РФ (постановление Правительства РФ от 20.09.2019 № 1218).
Решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.04.2019 № АКПИ19-87 признан недействующим п. 21 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, в той мере, в какой распространяется запрет на осуществление частной охранной деятельности в отношении объектов электроэнергетики: электрических подстанций, объектов передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, вне зависимости от категории объекта и паспорта безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 20.09.2019 № 1218 «О внесении изменения в пункт 21 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587» в указанный Перечень внесены поправки с целью приведения перечня в соответствие с решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.04.2019 № АКПИ19-87.
Начало действия документа – 02.10.2019.
Ссылка на документ: Посмотреть
- В очередной раз скорректированы сроки начала осуществления снижения долей поставки электроэнергии по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка электроэнергии (постановление Правительства РФ от 26.09.2019 № 1256).
Устанавливается, что дополнительное снижение долей электроэнергии и мощности, поставляемой по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, сверх объемов электрической энергии и мощности, поставляемых и оплачиваемых по регулируемым договорам для населения, и организаций – участников оптового рынка, осуществляющих экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия – Алания, в случае несоблюдения критериев, определенных в разделе VI(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172, будет осуществляться с 1 июля 2020 года, а не с 1 октября 2019 года.
Соответственно, с 1 апреля 2019 года на 1 января 2020 года переносится срок, с которого Минэнерго России начинает устанавливать факты несоблюдения критериев, предусмотренных п. 72(1) раздела VI(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172.
Кроме того, устанавливается, что дополнительное снижение долей, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, по результатам установления фактов несоблюдения вышеуказанных критериев, за II квартал 2019 года не осуществляется.
Ссылка на документ: Посмотреть
- Юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере топливно-энергетического комплекса, Минэнерго России даны рекомендации по регистрации в ГИС ТЭК.
Рекомендации Минэнерго России предназначены для юридических лиц, которые в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 № 382-ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» являются субъектами ГИС ТЭК и входят в группу компаний (под группой компаний понимается совокупность юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, указанным для группы лиц в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В документе даны рекомендации, в том числе:
- по порядку отнесения юридических лиц, входящих в группу компаний, к субъектам ГИС ТЭК для осуществления их регистрации в этой информационной системе;
- по определению форм, обязанность по предоставлению информации по которым для включения в ГИС ТЭК распространяется на юридическое лицо, и назначению ответственных за предоставление информации по этим формам;
- по порядку регистрации юридических лиц, входящих в группу компаний и являющихся субъектами ГИС ТЭК.
Ссылка на документ: Посмотреть
- 23.09.2019 Минэнерго России уведомило о подготовке проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».
Ввиду возникновения ситуаций, при которых заявитель не может определить местоположение точек технологического присоединения в рамках выдаваемых сетевыми организациями технических условий по договору на технологическое присоединение, Минэнерго России разрабатывается проект постановления Правительства РФ, направленный на уточнение технических условий в части информации о точках присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектамэлектросетевого хозяйства сетевых организаций.
Разработчик – Минэнерго России
Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта
ID проекта: 02/07/09-19/00095183
Ссылка на проект: Посмотреть
- Опубликован предварительный график реализации проектов модернизации на 2025 год.
27-09-2019
В соответствии с п. 277 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 (далее – Правила оптового рынка № 1172), и п.10.1 Регламента проведения отбора проектов модернизации генерирующего оборудования тепловых электростанций (Приложение № 19.3.1 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка) АО «СО ЕЭС» опубликовало Предварительный график реализации проектов модернизации по итогам отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с началом поставки мощности в период с 01.01.2025 по 31.12.2025 (далее – КОММод на 2025).
В Предварительный график реализации проектов модернизации, сформированный по итогам КОММод на 2025, вошли все 25 генерирующих объектов, включенных в Предварительный перечень отобранных проектов модернизации на 2025 год, без изменения заявленных сроков реализации мероприятий по модернизации. При этом реализация проекта модернизации генерирующего объекта Кармановская ГРЭС (ТГ-1) возможна только при условии выполнения до начала реализации проекта модернизации мероприятий по развитию противоаварийной автоматики.
В соответствии с п. 277 Правил оптового рынка № 1172 перечень генерирующих объектов, включенных в Предварительный график реализации проектов модернизации по итогам КОММод на 2025, перечень генерирующих объектов, не отобранных по итогам КОММод на 2025, а также перечень дополнительных проектов, заявленных участниками рынка в порядке, установленном письмом Минэнерго России от 09.09.2019 № АН-10369/09, направлены в Минэнерго России для подготовки предложений по проектам модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащим рассмотрению Правительственной комиссией по вопросам развития электроэнергетики.
Источник: Посмотреть
- Минэнерго России подведены ежемесячные результаты мониторинга готовности субъектов электроэнергетики к отопительному сезону 2019-2020 годов.
27-09-2019
В соответствии с Правилами оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 № 543, Минэнерго России осуществляется оценка готовности к работе в отопительный сезон субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее – субъекты электроэнергетики).
Департаментом оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго России в соответствии с Методикой проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденной приказом Минэнерго России от 27.12.2017 № 1233, проведена оценка выполнения субъектами электроэнергетики условий готовности к работе в отопительный сезон по состоянию на 25.09.2019 на основании поступивших отчетных данных.
Результаты оценки опубликованы на официальном сайте Минэнерго России.
Ежемесячный мониторинг готовности направлен на предупреждение нарушений энергоснабжения потребителей в период сложных технологических режимов и низких температур.
Источник: Посмотреть
- Нормативную базу для «умных» электросчетчиков подготовят к лету 2020 года.
27-09-2019
Нормативная база для внедрения в России интеллектуальных систем учета электроэнергии («умные» счетчики) находится в высокой степени готовности. Ее разработка будет завершена в установленный срок – до середины 2020 года, заявила замглавы Минэнерго РФ Анастасия Бондаренко.
«Она вся на разных стадиях, но в высокой степени готовности. Должны уложиться в сроки. До середины следующего года мы должны успеть все», – цитирует представителя министерства «ПРАЙМ».
Бондаренко уточнила, что документы будут полностью регламентировать функции, которые должны обеспечивать «умные» системы учета, также будут прописаны требования к протоколам безопасности, обмена данными, к каналам связи.
Напомним, что закон об «умных» счетчиках Президент России Владимир Путин подписал в декабре 2018 года (Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ). Документ перекладывает обязанность по установке, эксплуатации и замене счетчиков электроэнергии с потребителей на гарантирующих поставщиков или сетевые компании. С 1 июля 2020 года граждане освобождаются от обязанности эксплуатировать приборы, информировать кого-либо о выходе их из строя и устанавливать новые приборы.
За потребителем сохраняется обязанность держать счетчик в целости, но только в том случае, если он находится в пределах его квартиры или участка. Оплату за «умные» приборы включат в тариф, но растянут это на продолжительное время, чтобы потребители не почувствовали серьезного скачка цен.
По оценкам Минэнерго РФ, говорил ранее глава министерства Александр Новак, внедрение такой системы позволит экономить от 70 до 80 млрд. руб. в год.
Источник: Посмотреть
- ФАС России: необходимо продолжать антимонопольный контроль за действиями субъектов рынков электрической энергии.
24-09-2019
Обладание реальной рыночной властью может препятствовать входу на эти рынки новых энергосбытовых организаций.
23 сентября 2019 года состоялось заседание Комиссии ФАС России по проведению анализа товарных рынков. Эксперты рассмотрели результаты исследования состояния конкуренции на розничных рынках электрической энергии (мощности) за 2018 год.
Как отметил Председатель Комиссии, замглавы ФАС Андрей Цыганов, «необходимо и дальше продолжать антимонопольный контроль за действиями субъектов рынков электрической энергии, которые обладают реальной рыночной властью и могут препятствовать входу на эти рынки новых энергосбытовых организаций, а также выходу сбытовых компаний и крупных потребителей на оптовый рынок электрической энергии».
Источник: Посмотреть
- Новгородским УФАС России вынесено постановление о привлечении сетевой организации к административной ответственности за нераскрытие информации.
24-09-2019
Новгородским УФАС России в отношении АО «Новгородоблэлектро» вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 100 тыс. руб.
Как установлено в ходе административного производства, сетевая организация допустила нарушения требований Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, – документа, регламентирующего обязанность соответствующих субъектов раскрывать для доступа широкого круга лиц, в частности потребителей, информации о своей деятельности. Обществом не была раскрыта, в том числе информация о наличии свободной для технологического присоединения мощности.
Ответственность за нарушение требований стандартов установлена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом санкция данной статьи предусматривает минимальный штраф для юридических лиц в размере 200 тыс. руб., однако, при назначении штрафа организации были учтены исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением лица, привлекаемого к административной ответственности. В ходе административного производства сетевая организация раскрыла недостающую информацию. Постановление в законную силу не вступило и может быть обжаловано.
Источник: Посмотреть
- Волгоградское УФАС России вынесло решение в отношении как сетевой компании, так и гарантирующего поставщика.
25-09-2019
24 сентября 2019 Волгоградским УФАС России вынесено решение в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (далее – ПАО «МРСК Юга»), а также ПАО «Волгоградэнергосбыт» по ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (злоупотребление доминирующим положением).
В отношении ПАО «МРСК Юга» – за составление акта о неучтенном потреблении электрической энергии с нарушением норм установленных законодательством, в результате чего ущемлены интересы индивидуального предпринимателя. В отношении ПАО «Волгоградэнергосбыт» – за ущемление интересов индивидуального предпринимателя путем неправомерного определения объемов потребления электрической энергии, на основании акта, составленного ПАО «МРСК Юга».
Установлено, что указанный акт ПАО «МРСК Юга» не содержит сведений о внешних дефектах прибора учета, сведений о вмешательстве потребителя в схему прибора учета вследствие чего, указанное ПАО «МРСК Юга» в акте нарушение привело к искажению информации о фактически потребленной электроэнергии.
За спорный период объем фактически потребленной энергии индивидуального предпринимателя определен ПАО «Волгоградэнергосбыт» расчетным способом, что увеличило плату за электроэнергию в среднем на 100-200 тыс. руб.
Как прокомментировала заместитель руководителя Волгоградского УФАС Анна Гаджиева: «В конкретном случае незаконно составленный акт сетевой организацией в отношении индивидуального предпринимателя послужил неправомерному начислению гарантирующим поставщиком счетов за электроэнергию. Действиями сетевой организацией и гарантирующим поставщиком индивидуальному предпринимателю причинен ущерб свыше 1,5 миллионов рублей».
Источник: Посмотреть
- Меры административного воздействия применены к ПАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго».
25-09-2019
РТРС «Оренбургский ОРТПЦ» обратилось в ПАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго» с просьбой выдать технические условия и договор на технологическое присоединение к электрическим сетям в связи с изменением категории надежности с III на II.
Публичное акционерное общество отказало в подключении, посчитав, что фактическое присоединение соответствует II категории надежности.
По итогу рассмотрения дела, должностное лицо Управления нашло вину ПАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго», в части отказа в подключении к электрическим сетям, доказанной, в связи с чем обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 тыс. руб. с выдачей представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Арбитражный суд Оренбургской области, рассмотрев материалы дела, поддержал позицию Оренбургского УФАС России.
Таким образом, сетевой компании необходимо в течение 30 дней выполнить указанные мероприятия.
Источник: Посмотреть
- Верховный Суд согласился с выводами окружного суда о недоказанности безучетного потребления электроэнергии (определение ВС РФ от 26.09.2019 № 308-ЭС19-16738).
ПАО «МРСК Юга», в лице филиала «Калмэнерго», обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к МБУ «Городское зеленое хозяйство» о взыскании 7 191 695 руб. стоимости безучетного потребления электрической энергии, а также неустойки.
Решением арбитражного суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, иск удовлетворен частично, признано доказанным безучетное потребление электроэнергии потребителем.
Постановлением арбитражного суда округа решение и постановление суда апелляционной инстанции отменены, в удовлетворении иска ПАО «МРСК Юга» отказано.
Не согласившись с постановлением окружного суда, ПАО «МРСК Юга», в лице филиала «Калмэнерго», обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой просило отменить постановление суда округа полностью, решение и постановление суда апелляционной инстанции – в части отказа в иске, полагая их незаконными и необоснованными, иск удовлетворить.
Верховный Суд определением от 26.09.2019 № 308-ЭС19-16738 отказал заявителю в удовлетворении его жалобы на основании нижеследующего.
Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии при выявлении безучетного потребления электроэнергии регулируются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442).
Порядок и сроки оформления сетевой организацией акта о неучтенном потреблении электрической энергии определены п. 192 и 193 Основных положений № 442.
Таким образом, суд округа пришел к выводу о том, что достоверным и допустимым доказательством факта и объема безучетного потребления электроэнергии является акт, составленный в соответствии с п. 192 и 193 Основных положений № 442.
Судом установлено, что в актах о неучтенном потреблении, на которых истец основывает заявленное требование, в нарушение п. 193 Основных положений № 442 не указан способ осуществления безучетного потребления электроэнергии, не обозначено электрооборудование, с помощью которого осуществляется такое потребление, а также не указан характер нарушения пломбы госповерителя и знаков визуального контроля.
Суд округа пришел к выводу о том, что поскольку указанные акты с учетом допущенных пороков в их составлении не могут являться основанием для расчетов за безучетное потребление электрической энергии, а иных доказательств истцом в материалы дела не представлено, нет оснований для удовлетворения заявленных требований. С чем согласился Верховный Суд.
Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть
- Суды признали доказанным установленный Свердловским УФАС России состав административного правонарушения в действиях электросетевой организации ОАО «МРСК Урала».
26-09-2019
Постановлением Свердловского УФАС России ОАО «МРСК Урала» признано виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Событие административного правонарушения выразилось в нарушении Обществом Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861), а именно, в ненаправлении в адрес заявителя для подписания проекта договора в установленный срок (в течение 15 дней со дня получения заявки).
Для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на указанных территориях, данные лица могут:
- подать заявку в сетевую организацию;
- заключить договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Таким образом, Правилами технологического присоединения № 861 предусмотрена возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных лиц непосредственно от сетей сетевой организации.
Между тем, ОАО «МРСК Урала» вместо направления в адрес заявителя проекта договора технологического присоединения, направило письмо о том, что земельный участок, в отношении которого необходимо осуществить технологическое присоединение, входит в состав Товарищества индивидуальных застройщиков «Новый», сети которого, в свою очередь, надлежащим образом прошли процедуру технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала».
По обстоятельствам дела у ОАО «МРСК Урала» имелась возможность направить в адрес заявителя для подписания проект договора в установленный Правилами технологического присоединения № 861 срок, но Обществом не было предпринято всех зависящих от него мер.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «МРСК Урала» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области, который в своем решении, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, указал, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, Свердловским УФАС России установлен и доказан. Административный штраф оставлен в размере 300 тыс. руб.
Ссылка на постановление суда: Посмотреть
- Арбитражный суд Воронежской области отказал ПАО «МЕГАФОН» в признании незаконным определения Воронежского УФАС России. ПАО «МЕГАФОН» необоснованно пыталось подключиться к уже подключенному объекту.
26-09-2019
Арбитражный суд Воронежской области отказал ПАО «МЕГАФОН» в признании незаконным определения Воронежского УФАС России.
Ранее Управлением было рассмотрено обращение ПАО «МЕГАФОН» по вопросу правомерности отказа ПАО «МРСК Центра», в лице филиала «Воронежэнерго», (далее – ПАО «МРСК Центра») в заключении с ПАО «МЕГАФОН» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выдачи технических условий.
Управлением было установлено, что ПАО «МЕГАФОН» обратилось в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение базовой станции сотовой связи к электрическим сетям, однако получило отказ, поскольку указанный объект уже имел технологическое присоединение.
В ходе разбирательства выяснилось, что ПАО «МЕГАФОН» были взяты в аренду элементы, являющиеся частью телевышки, уже имеющей технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра».
Условиями договора была предусмотрена обязанность арендодателя обеспечить доступ ПАО «МЕГАФОН» для электроснабжения его объекта (станции).
Между тем, ПАО «МЕГАФОН» настаивало на повторном подключении своего оборудования, несмотря на наличие уже имеющегося технологического присоединения.
При этом повторное присоединение к электрическим сетям одного и того же объекта в силу положений Федерального законаот 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» не допускается.
На основании изложенного, Управлением было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Центра», поскольку в его действиях по отказу ПАО «МЕГАФОН» в технологическом присоединении к электрическим сетям отсутствовали нарушения требований антимонопольного законодательства, а равно и событие административного правонарушения.
ПАО «МЕГАФОН» пыталось оспорить определение Воронежского УФАС России в Арбитражном суде Воронежской области, но суд отклонил жалобу.
Источник: Посмотреть
- Правомерность постановления Ивановского УФАС России о нарушении ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ подтверждена арбитражным судом.
27-09-2019
Вторым арбитражным апелляционным судом рассмотрена жалоба ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» об отмене решения Арбитражного суда Ивановской области, отказавшем в удовлетворении требований Ивэнерго о признании незаконным и отмене постановления Ивановского УФАС России по делу об административном правонарушении.
Рассмотрение дела по апелляционной жалобе сетевой организации состоялось 25.09.2019, в ходе которого ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» отказалось от заявленных в апелляционной жалобе требований. Данный отказ принят арбитражным судом, производство по апелляционной жалобе прекращено.
Таким образом, с момента вступления решения Арбитражного суда Ивановской области в законную силу ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» надлежит исполнить постановление Ивановского УФАС России, заплатив административный штраф в размере 100 тыс. руб.
Напомним, административное дело возбуждено по заявлению индивидуального предпринимателя (далее – ИП), которым выражено несогласие с отдельными условиями и размером платы по договору технологического присоединения.
При рассмотрении материалов заявления Ивановским УФАС России установлено, что ряд положений технических условий не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно, в части требований: об установке прибора учета на границе балансовой принадлежности при наличии организованной системы учета электрической энергии потребителя; соблюдении соотношения активной и реактивной мощности в рамках технологического присоединения; предоставления проектной документации на электроснабжение объекта Заявителя сетевой организации в целях его предварительного согласования, а также включение в состав платы за технологическое присоединение затрат на реконструкцию и расширение существующих объектов электросетевого хозяйства.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» в добровольном порядке изменены указанные положения технических условий, за исключением платы по договору.
Для реализации мероприятий технологического присоединения при увеличении мощности энергопринимающих устройств ИП, сетевая организация предусмотрела подключение данных энергопринимающих устройств от иного объекта, для чего в перечне мероприятий предусмотрела строительство воздушных сетей. Стоимость строительства рассчитана на основании стандартизированных ставок подключения и включена в состав платы за присоединение.
В рассматриваемом случае Ивановское УФАС России, с учетом разъяснений ФАС России от 29.01.2019 № ВК/5694/19, пришло к выводу, что если Заявитель подает заявку на увеличение мощности энергопринимающих устройств, которые ранее в надлежащем порядке технологически присоединены, то изменение схемы внешнего электроснабжения надлежит рассматривать как развитие существующей сети, которое не допускается включать в состав платы за технологическое присоединение.
Ссылка на определение суда (резолютивная часть): Посмотреть
Источник: Посмотреть