ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ОТ 14.10.2019 Г.

  • Признаны утратившими силу приказы Федеральной службы по тарифам по вопросам ведения Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности (приказ ФАС России от 30.07.2019 № 1031/19).

В целях приведения в соответствие с нормами действующего законодательства РФ ведомственных актов, ФАС России принят приказ от 30.07.2019 № 1031/19, которым признан утратившим силу приказ Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 № 796-э «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности», а также приказы от 31.10.2012 № 705-э, 24.09.2013 № 1209-э, вносящие в него изменения.

В настоящее время формирование и ведение реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности не подпадает под критерии и принципы государственных и муниципальных услуг, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с п. 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов ведет федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности на основании сведений о присвоении организациям статуса гарантирующего поставщика, об утрате организациями статуса гарантирующего поставщика, изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков и иных изменениях, связанных с деятельностью гарантирующего поставщика, предоставляемых ему уполномоченным федеральным органом, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, а также предоставляемых ему из иных источников информации в соответствии с Основными положениями и утверждаемым Федеральной антимонопольной службой порядком рассмотрения документов, представляемых в Федеральную антимонопольную службу для формирования и ведения федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.

Начало действия документа – 18.10.2019.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Утверждены нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по ЕНЭС на 2020 год (приказ Минэнерго России от 30.09.2019 № 1048).

Приказом Минэнерго России от 30.09.2019 № 1048 утверждены нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети, осуществляемой ПАО «ФСК ЕЭС» с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ПАО «ФСК ЕЭС» на праве собственности или ином законном основании, на 2020 год.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • Затраты сетевых организаций на приобретение (выкуп) объектов электросетевого хозяйства не могут включаться в инвестиционные программы в качестве расходов, финансируемых за счет тарифов на услуги по передаче электроэнергии (письмо ФАС России от 12.07.2019 № ИА/59932/19).

Письмом ФАС России от 12.07.2019 № ИА/59932/19 «О невозможности учета в необходимой валовой выручке территориальных сетевых организаций затрат на приобретение (выкуп) объектов электросетевого хозяйства» разъясняется, в частности, что появление в инвестиционных программах территориальных сетевых организаций проектов по приобретению (выкупу) основных средств (сетевых активов) и учет соответствующих расходов (на приобретение) в тарифах на оказание услуг по передаче электрической энергии может приводить к повторному учету инвестиций, которые ранее уже были осуществлены, и, как следствие, к необоснованному росту тарифов.

В письме сообщается, что, по мнению ФАС России, инвестиционные проекты (титулы) в рамках формирования (корректировок) инвестиционных программ для территориальных сетевых организаций, связанные с приобретением (выкупом) объектов электросетевого хозяйства у иных собственников, не должны включаться в инвестиционные программы, как расходы источником финансирования которых являются тарифы на услуги по передаче электрической энергии, и, как следствие, учитываться в тарифах. Иное означало бы возможность включения в тарифы территориальных сетевых организаций неограниченного количества средств на приобретение всех иных территориальных сетевых организаций или их электросетевого имущества, которое в свою очередь, может быть осуществлено неоднократно.

Ссылка на документ: Посмотреть

  • 07.10.2019 ФАС России разместила на федеральном портале проектов НПА приказ «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2020 год».

Предельные минимальные и максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на первое полугодие 2020 года сформированы с учетом п. 11(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, т.е. не превышают аналогичных показателей, установленных на 2 полугодие 2019 года приказом ФАС России от 12.11.2018 № 1546/18.

Предельные минимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на второе полугодие 2020 года приняты на уровне, заявленном региональными регулирующими органами, за исключением предельных минимальных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) по Республике Саха (Якутия), Камчатскому краю, Ставропольскому краю, Калининградской области, по которым рост предельных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) скорректирован до величины не выше параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год по электрической энергии.

Предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на второе полугодие 2020 года предлагается установить с учетом предложений регулирующих органов субъектов Российской Федерации в рамках параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на уровне, не превышающем прирост 5,6% относительно аналогичных показателей на второе полугодие 2019 года, за исключением Красноярского края (+7,5%), Сахалинской области (+41,7%) и Чукотского автономного округа (+76,8%).

Разработчик – ФАС России

Процедура – независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/10-19/00095601

Ссылка на проект: Посмотреть

  • 07.10.2019 ФАС России разместила на федеральном портале проектов НПА приказ «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год».

Управление регулирования электроэнергетики ФАС России произвело расчет предельных (минимальных и максимальных) уровней тарифов на электрическую энергию(мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей на 2020 год.

Предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливаются согласно ст. 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

В приложении № 1 и 2 Проекта приказа указаны предельные уровни тарифов по населению и приравненным к нему категориям потребителей на 2020 год.

Проектом приказа ФАС России предполагается утвердить предельные уровни тарифов по субъектам Российской Федерации с разделением:

- в приложении № 1 – предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации, с учетом применения социальной нормы потребления электрической энергии в субъектах Российской Федерации, реализующих пилотные проекты (приложение № 2 к постановлению Правительства РФ от 22.07.2013 № 614);

- в приложении № 2 – предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по остальным субъектам Российской Федерации.

Расчеты предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2020 год ФАС России произведены в соответствии с макроэкономическими показателями Прогноза социально–экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период до 2024 года (далее – Прогноз).

Предельный максимальный уровень тарифа в I полугодии 2020 года сформирован в соответствии с пунктом 11(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, т.е. не превышают аналогичных показателей, установленных на 2 полугодие 2019 года приказом ФАС России от 12.11.2018 № 1544/18.

Предельный минимальный уровень тарифа на II полугодие 2020 года сформирован как минимальное значение из индекса изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и индекса роста тарифов для населения в Прогнозе в размере 5% за исключением следующих регионов: Московская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область, г. Байконур. В Московской области указанные значения предельных минимальных уровней тарифов сформированы, учитывая возможность увеличения понижающего коэффициента, установленного в диапазоне от 0,7 до 1. В Краснодарском крае, Республике Адыгея, Республике Алтай, Чукотском автономном округе и Еврейской автономной области предельные минимальные уровни тарифов сформированы на уровне предельных минимальных значений, заявленных региональным органом регулирования субъекта. В Камчатском крае и г. Байконуре указанные значения предельных минимальных уровней тарифов сформированы на уровне предельных максимальных тарифов в I полугодии 2020 года, учитывая возможность увеличения понижающего коэффициента, устанавливаемого в диапазоне от 0,7 до 1, а также высокий уровень тарифов на электрическую энергию для населения относительно других субъектов Российской Федерации.

Предельный максимальный уровень тарифа на II полугодие 2020 года сформирован как максимальное значение из индекса изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и индекса роста тарифов для населения в Прогнозе в размере 5%.

По Республике Крым и городу Севастополю предельные минимальные уровни тарифов сформированы с учетом индексов предлагаемых Планами изменения цен (тарифов) на электрическую энергию, разработанных ФАС России в рамках поручения Правительства РФ от 30.10.2018 № ДК-П9-7492.

Разработчик – ФАС России

Процедура – независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/10-19/00095594

Ссылка на проект: Посмотреть

  • 07.10.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

Проектом постановления предполагается внести изменения в Правила технологического присоединения…, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в целях уточнения порядка указания в технических условиях точек присоединения.

Проектом предполагается ввести обязанность для сетевых организаций указывать в технических условиях местоположение точек присоединения (вводных распределительных устройств, линий электропередачи, базовых подстанций, генераторов), позволяющее определить направление их расположения на границе земельного участка заявителя при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя. В случае если по результатам выполнения сетевой организацией проектно-изыскательских работ возникнет необходимость корректировки местоположения точек присоединения, сетевая организация обязана будет не позднее 5 рабочих дней направить такую информацию в адрес заявителя.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/09-19/00095183

Ссылка на проект: Посмотреть

  • На стадию публичных обсуждений перешел проект приказа ФАС России «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении систематического наблюдения и мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а также за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности субъектов электроэнергетики и при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)».

Проект Административного регламента определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), предпринимаемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора) при проведении систематического наблюдения и мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а также за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности субъектов электроэнергетики и при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Целями указанного НПА являются:

- соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом  от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;

- соблюдение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы);

- целевое использование субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке;

- исполнение приказов, предписаний об устранении нарушений действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), выданных Федеральной антимонопольной службой.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/09-19/00094786

Ссылка на проект: Посмотреть

  • Проект НПА о плате за резерв мощности внесен в Правительство РФ.

07-10-2019

Минэнерго внесло в правительство свой вариант решения проблемы неиспользуемой электросетевой мощности. Проект постановления предлагает механизм, который позволит отказаться от избыточной мощности тем, кому она больше не нужна, и передавать ее новым потребителям. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака и Минэнерго внесение документа подтвердили.

Новая инициатива коснется крупных потребителей (не менее 670 кВт) с 2020 года. Многие крупные предприятия, как отмечается в пояснительной записке к документу, используют лишь часть мощности электросетей, которая за ними зарезервирована. Так, в 2010–2016 годах было построено до 65 ГВт сетей, а фактически потребляемая мощность составляет лишь 7,5 ГВт (12% от заявленной). Ежемесячный объем неиспользуемой мощности в ЕЭС РФ достигает 65% (101 ГВт). Наибольшие объемы неиспользуемой мощности могут быть высвобождены и перераспределены в Москве и Московской области, в удаленных регионах при отсутствии существенного роста потребления вряд ли удастся кардинально изменить ситуацию.

Снижение объемов неиспользуемой мощности выгодно в первую очередь «Россетям»: сейчас оплачиваются только фактические объемы потребления, при этом сетевая монополия должна содержать все мощности.

Эти расходы закладываются в тариф на передачу, и недозагруженные потребители обслуживаются за счет остальных. В «Россетях» сообщили, что у монополии не осталось замечаний к документу Минэнерго.

Минэнерго хочет обязать тех потребителей, которые постоянно используют менее 60% максимальной мощности, больше платить за передачу электроэнергии: с 2020 года — на 5%, с 2021-го — на 10%. Этот период является переходным, и база тарифа на услуги по передаче электроэнергии меняться не будет. С 2022 года оплата резерва возрастет на 15%, с 2023-го — на 20%, с 2024-го — на 60%, с 2025 года — на 100%, при этом дополнительная плата, поступающая сетям, будет вычитаться из их тарифной базы, тем самым, как ожидает Минэнерго, снижая котловые тарифы. Для владельцев блокстанций стоимость услуг вырастет на 20% (от уровня выработки собственной генерации), даже если потребитель не пользуется услугами по передаче и, например, отдает выработку в сеть.

В Минэкономики полагают, что отсутствие вычетов из тарифной базы в первые два года введения резерва приведет к завышению совокупного платежа потребителей вместо «справедливого перераспределения тарифной нагрузки», говорится в письме от 19 июля.

Документ также вводит понижающий коэффициент 0,55 для объектов, требующих повышенного резерва мощности, например для резервных насосов объектов теплоснабжения, водоснабжения. Но это все равно «категорически» не устраивает Минстрой.

Минстрой ссылается на расчеты «Мосводоканала», согласно которым резерв компании сейчас составляет 74,5%, необходимость его оплаты повысит стоимость электроэнергии в 2,4 раза, тарифы на водоснабжение и водоотведение вырастут на 21%.

Министерство просит полностью исключить из сферы действия проекта объекты коммунальной инфраструктуры. В Минстрое на запрос «Ъ» не ответили. По оценке Минэнерго, которая приводится в протоколе разногласий министерств, с учетом понижающего коэффициента в среднем платеж потребителей за передачу энергии увеличится на 6%.

ФАС в письме в Минэнерго от 24 июня отмечает, что плату за резерв нужно вводить только в регионах с дефицитом сетевой мощности и только для новых потребителей. Подход же с применением понижающего коэффициента для предприятий ЖКХ служба называет «дискриминационным». В ФАС на запрос «Ъ» не ответили.

Гендиректор «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев считает, что проект лишен экономического и технологического обоснования, в качестве «резерва» приводятся «бездоказательные бумажные цифры», а «вред для экономики от его утверждения будет вполне реальным и очень существенным». Летом в письме первому вице-премьеру Антону Силуанову потребители оценивали свои дополнительные расходы при самом худшем для них варианте развития событий в 342 млрд. руб. в год.

Глава Агентства энергетического анализа Алексей Преснов отмечает, что последняя версия проекта Минэнерго выглядит «разумно, за исключением отдельных не очень ясно прописанных и однозначно толкуемых положений». Позицию Минэкономики, ФАС и Минстроя он считает «популистской». По мнению эксперта, есть вопросы к переходной процедуре, особенно в части неучета дополнительных доходов сетей при установлении тарифов в первые два года, «но это решаемо».

Источник: Посмотреть

  • Законопроект о комплаенсе готовится к рассмотрению в первом чтении.

09-10-2019

Документ обсудили на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике.

Заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский в своем выступлении отметил, что законопроект подготовлен в рамках реализации Национального плана развития конкуренции¹.

Законопроектом предполагается закрепление в законе о защите конкуренции понятия «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», порядка организации такой системы хозсубъектами, а также определяются основные требования к содержанию внутренних актов, формирующих систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Одним из инструментов предупреждения и профилактики нарушений антимонопольного законодательства и снижения антимонопольных рисков для хозяйствующих субъектов является разработка и внедрение ими системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

В Российской Федерации антимонопольный комплаенс внедрен отдельными хозяйствующими субъектами.

Сергей Пузыревский рассказал, что законопроектом предусмотрена возможность направления в антимонопольное ведомство хозяйствующими субъектами разработанных актов по организации системы внутреннего обеспечения требований антимонопольного законодательства.

Замглавы ФАС подчеркнул, что основным принципом внедрения этой системы мер является добровольность.

Он отметил, что внедрение комплаенса будет учитываться антимонопольным органом при отнесении хозяйствующего субъекта к той или иной категории риска в рамках риск-ориентированного подхода при проведении мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

ФАС России, согласно законопроекту, рассматривает такие акты и дает заключение об их соответствии требованиям антимонопольного законодательства.

«Принятие законопроекта позволит повысить эффективность антимонопольного регулирования и создать дополнительные механизмы, стимулирующие хозяйствующих субъектов к принятию мер по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства», – заключил Сергей Пузыревский.

¹Справочно: Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» разработан в целях исполнения поручения, содержащегося в пп. «ж» п. 4 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618.

Источник: Посмотреть

  • Минэнерго России готовит проекты постановлений, вносящие изменения в порядок разработки и утверждения инвестиционных программ электросетевых компаний.

08-10-2019

Заместитель Министра энергетики РФ Андрей Черезов провел совещание, посвященное анализу регулирования деятельности субъектов электроэнергетики и нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок утверждения и внесения изменений в инвестпрограммы.

В ходе совещания Андрей Черезов отметил наличие неточностей, препятствующих корректному исполнению действующих правил. По словам замминистра, Минэнерго России совместно с ФАС и группой компаний «Россети» подготовит предложения по внесению изменений с целью корректировки порядка разработки и утверждения инвестиционных программ электросетевых компаний.

«Минэнерго России вместе с ФАС и компанией «Россети» уже ведут соответствующую работу. Стандартная практика внесения изменений в инвестиционные программы должна отвечать нормативно-правовым формам. Важно устранить существующие пробелы в законодательстве, чтобы правильно квалифицировать любые корректировки инвестпрограмм», – отметил Андрей Черезов.

Источник: Посмотреть

  • Системный оператор отобрал 19 агрегаторов – исполнителей услуг по управлению спросом на розничном рынке в четвертом квартале 2019 года.

10-10-2019

Системный оператор Единой энергетической системы подвел итоги второго отбора исполнителей услуг по управлению спросом на электрическую энергию на розничном рынке в рамках пилотного проекта.

Конкурентный отбор исполнителей услуг по управлению спросом на период с 1 октября по 31 декабря 2019 года проводился на электронной площадке. Заявки на отбор были поданы 41 компанией, среди которых энергосбытовые компании и гарантирующие поставщики, электросетевые компании, генерирующие компании и независимые агрегаторы, в отношении 129 объектов управления, сформированных из 157 энергопринимающих устройств конечных потребителей.

По итогам процедуры отобраны заявки 19 компаний, поданные в отношении 46 объектов агрегированного управления, в состав которых включены 47 энергопринимающих устройств потребителей розничного рынка электроэнергии. Потребители, в отношении которых были поданы заявки на отбор, представляют различные отрасли экономики – машиностроение, пищевая промышленность, телекоммуникации, сельское хозяйство, офисы, торговые центры и многие другие. Среди потребителей, проявивших интерес к технологиям управления спросом, – государственные и частные компании, включая дочерние предприятия зарубежных компаний, а также бюджетные организации. Объем снижения потребления отдельных энергопринимающих устройств находится в диапазоне от 0,007 до 32 МВт.

Спрос на услуги по управлению спросом в 2019 году составляет 50 МВт суммарно по 1 и 2 ценовым зонам оптового рынка электроэнергии и разбит между ценовыми зонами пропорционально потреблению мощности: 39 МВт по первой ценовой зоне и 11 МВт по второй. На отбор было подано заявок на 152,8 МВт по первой ценовой зоне и 21,2 МВт по второй.

Критерием конкурентного отбора являлась минимизация общей стоимости совокупного объема оказания услуг по управлению спросом на электрическую энергию, определяемого по итогам отбора. Минимальная цена заявки от компании-агрегатора в 1 ценовой зоне составила 1 руб./МВт в месяц, максимальная – 566 666,67 руб./МВт в месяц, по 2 ценовой зоне – 150 000 руб./МВт в месяц и 495 000 руб./МВт в месяц соответственно. Все поданные ценовые заявки находились ниже предельных уровней цен, установленных ФАС России.

Подводя итоги второго конкурентного отбора, заместитель Председателя Правления АО «СО ЕЭС» Федор Опадчий отметил, что по сравнению с первым отбором значительно возросло разнообразие потребителей, выразивших желание участвовать в управлении спросом: «Интерес потребителей и агрегаторов к механизму управления спросом на этапе проведения второго отбора значительно превзошел наши ожидания. Совокупное предложение более чем в три раза превысило установленный на этот год спрос. В процессе проведения конкурентного отбора многие агрегаторы выразили желание повысить предпочтительность своих заявок посредством участия в процедуре переторжки. В результате в первой ценовой зоне оптового рынка цена оказания услуг для некоторых объектов управления оказалась очевидно ниже экономически обоснованного уровня, что отражает желание агрегаторов в первую очередь наработать необходимые для участия в управлении спросом компетенции, чем заработать на пилотном проекте. Мы рассчитываем, что увеличение спроса на услуги в 2020 году позволит принять участие в «пилоте» большему количеству потребителей и агрегаторов, что, в свою очередь, обеспечит наличие достаточного количества подготовленных к работе на рынке управления спросом игроков к моменту перехода к целевой модели».

Детализированные итоги конкурентного отбора доступны на сайте АО «СО ЕЭС».

  • Энергосбытовая компания заплатит два штрафа на общую сумму 700 тыс. руб. за нарушение закона «О защите конкуренции».

09-10-2019

Дагестанское УФАС России признало Дагестанскую Энергосбытовую Компанию (ДЭСК) злоупотребившей доминирующим положением (нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции») по факту отключения от электрической энергии Кооператива, расположенного в Кизлярском районе республики Дагестан.

За допущенное нарушение закона ДЭСК оштрафована на 650 тыс. руб.

Еще один штраф в размере 50 тыс. руб. антимонопольной службой наложен на энергосбытовую компанию за непредставление информации (нарушение ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).

Источник: Посмотреть

  • «ДСК» заплатит 100 тыс. руб. за непредставление информации.

09-10-2019

Дагестанское УФАС России вынесло постановления о наложении штрафа в размере 100 тыс. руб. на АО «Дагестанская сетевая компания» («ДСК»).

Антимонопольной службой рассматривался вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица энергосетевой компании.

В адрес «ДСК» антимонопольным органом был направлен запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для возбуждения административного производства, однако сведения в установленный срок не поступили.

УФАС возбудило в отношении «ДСК» дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (обязанность представления информации в антимонопольный орган).

Общество было признано нарушившим вышеуказанную статью закона, за что и был наложен штраф 100 тыс. руб. (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).

Источник: Посмотреть

  • Верховный Суд подтвердил нарушение ПАО «МРСК Сибири» антимонопольного законодательства (определение ВС РФ от 08.10.2019 № 304-ЭС19-18206).

ПАО «МРСК Сибири» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения и предписания УФАС по Кемеровской области, которым сетевая организация признана нарушившей ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением арбитражного суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда и постановлением арбитражного суда округа, ПАО «МРСК Сибири» отказано в удовлетворении требований.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ПАО «МРСК Сибири» обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой просило отменить принятые по делу судебные акты в связи с существенным нарушением судами норм материального и процессуального права.

Верховный Суд не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя, о чем вынес определение от 08.10.2019 № 304-ЭС19-18206.

Как установлено судами, оспариваемым решением антимонопольного органа ПАО «МРСК Сибири» признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в связи со злоупотреблением доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями филиала «Кузбассэнерго-РЭС» в границах Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области.

Нарушения выразились в несоблюдении требований п. 9, 11, 12, 13, 14 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, при введении режима ограничения потребления электрической энергии на объектах (котельных) ООО «Шанс», результатом чего явилось ущемление интересов указанной организации в сфере предпринимательской деятельности.

В качестве противоправных, нарушающих установленный ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции антимонопольный запрет, УФАС квалифицировало действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в полном ограничении режима потребления электрической энергии 10.06.2016 и 11.06.2016 на объектах ООО «Шанс»: котельная детского сада села Камышино, котельная деревни Новопокасьма, котельная поселка Чкаловский, котельная поселка Мирный, путем отсоединения энергопринимающих устройств от электрических сетей ПАО «МРСК Сибири» на опоре ВЛ, о чем составлены акты ограничения режима потребления электрической энергии.

Материалами дела подтверждено, что введение режима ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов (котельных) ООО «Шанс» осуществлялось ПАО «МРСК Сибири» не с центров питания (путем переключения коммутационного аппарата в распределительном устройстве), а путем создания физического разрыва линии электропередач на ближайшей к объекту опоре. Полное отключение электрической энергии на спорных объектах (котельных) привело к срыву выполнения намеченных мероприятий по подготовке к следующему отопительному сезону работ, ответственность за проведение которых в соответствии с законодательством о теплоснабжении несет ООО «Шанс».

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

  • Первый арбитражный апелляционный суд признал постановление и представление антимонопольного органа законным и обоснованным.

24 мая 2019 года Нижегородское УФАС России признало ПАО «МРСК Центра и Приволжья» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Как установлено из материалов дела, ООО Корпорация «Стройинвест» обратилось в сетевую организацию с заявкой на увеличение мощности объекта.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» надлежало направить проект договора в адрес ООО Корпорация «Стройинвест» в установленный законом срок. Однако эта обязанность сетевой организацией в нарушении положений п. 15 Правил технологического присоединения…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, не была исполнена.

Общество не представило документальных доказательств, свидетельствующих о том, что существующая схема технологического присоединения от ЛЭП-1014 ПС Митино не располагает резервом мощности, достаточным для осуществления технологического присоединения. Кроме того, сетевая организация не представила документальных доказательств, свидетельствующих о понуждении смежной сетевой организации ОАО «РЖД» к заключению договора о технологическом подключении.

Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 тыс. руб. А также выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением об оспаривании постановления и представления.

10.07.2019 Арбитражный суд Нижегородской области признал постановление и представление антимонопольного органа законным и обоснованным. В удовлетворении заявленных требований ПАО «МРСК Центра и Приволжья» судом отказано. 08.10.2019 Первый арбитражный апелляционный суд оставил решения суда первой инстанции без изменения. ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заплатит штраф в 600 тыс. руб.

Ссылка на постановление суда (резолютивная часть): Посмотреть






Ваше сообщение было успешно отправлено!